16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
30 сентября 2009, 10:31

«АвтоВАЗ» отменил «золотые парашюты»

Лента новостей

Вчера на заседании совета директоров «АвтоВАЗа» были внесены коррективы в антикризисную программу. Воплощать ее в жизнь начнет антикризисный штаб, члены которого будут работать без надежд на получение «золотых парашютов»

"АвтоВАЗ" отменил «золотые парашюты». Фото: ИТАР-ТАСС

Вчера на заседании совета директоров «АвтоВАЗа» были внесены коррективы в антикризисную программу. Воплощать ее в жизнь начнет антикризисный штаб, члены которого будут работать без надежд на получение «золотых парашютов». Но принятых мер пока недостаточно, чтобы сделать завод прибыльным.

Как сообщает пресс-служба предприятия, целевой эффект от реализации мероприятий антикризисной программы на сегодня составил 13 млрд 852 млн рублей. Решено, что отныне стабилизацией ситуации на предприятии будет заниматься созданный вчера антикризисный штаб.

Совет директоров одобрил долгосрочные цели ОАО «АВТОВАЗ» до 2014 года: он в целом подтвердил стратегические инициативы долгосрочной программы производства и инвестиций, а также одобрил будущий модельный ряд, обсужденный ранее на заседании совместного стратегического комитета «Renault-АвтоВАЗ».

Машины

До 2011 года планируется выпускать не более 500 тысяч машин в год, а в дальнейшем производить 817 тысяч автомобилей, в том числе около 300 тысяч — новых бюджетных машин, 151 тысячу — автомобилей Priora. Это составит примерно 25% авторынка России.

Ставка делается на платформу В0, на базе которой построены Renault Logan и еще несколько моделей французской компании. Машину на ее базе планируется запустить в производство уже в 2012 году. Одновременно «АвтоВАЗ» хочет развивать сотрудничество с партнером Renault-Nissan. «Классика» будет снята с производства в 2012 году.

Совет подтвердил все основные обязательства по социальной программе ОАО «АвтоВАЗ», принятые в связи с оптимизацией численности персонала компании, которые были вынесены на обсуждение Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

Люди

Известно, что на данный момент штат автопроизводителя состоит из 102 тысяч человек и до конца этого года «АвтоВАЗ» уволит 27,6 тысяч сотрудников. Подавляющая часть будущих безработных — пенсионеры (13 тысяч) и работники предпенсионного возраста (5,5 тысяч человек: женщины в возрасте от 53 лет, мужчины — от 58 лет). Будут уволены также 9,1 тысяч работников трудоспособного возраста, из которых большую часть (6 тысяч человек) «АвтоВАЗ» обещает взять обратно на работу к началу 2012 года. Согласно закону, предприятие при сокращении обязано выплатить каждому увольняемому сотруднику пособие в размере двух месячных окладов. Таким образом, предлагая сотрудникам пенсионного и предпенсионного возраста уволиться до 1 ноября, «АвтоВАЗ» получает возможность сэкономить на выплатах.

Также решено изменить систему компенсаций менеджменту «АвтоВАЗа» за 2009 год, в частности — отменить выплату бонусов и систему «золотых парашютов». Ранее BFM.ru сообщал, что бывший президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин отказался от так называемого денежного бонуса при увольнении, положенного ему по контракту. Источник, близкий к совету директоров завода, сообщал, что его компенсация составляла около 2 млн долларов.

Деньги

Антикризисные меры уменьшат годовой убыток «АвтоВАЗа», который мог вырасти до 35 млрд рублей. Кроме того, завод набрал кредитов на огромную сумму. Поэтому управляющий директор группы компаний Moscow Capital Станислав Машагин посчитал, что сэкономленных на сегодня по антикризисной программе 13,8 млрд рублей недостаточно, а предполагаемые далее мероприятия не дадут должного экономического эффекта.

По его словам, до конца года сокращение внутренних запасов может дать еще 10 млрд рублей и еще 2–3 млрд экономии принесут управленческие и административные меры. Но в целом это составит 7,6% от годовой выручки завода. «Я не вижу здесь никакой оптимизации. Это просто сокращение, тогда как мы должны были бы увидеть цифру в 30-40-50 млрд рублей и различные шаги, которые направлены на удешевление производства автомобилей, а не на уменьшении количества этих автомобилей в обращении», — заявил Business FM эксперт.

Как считает аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин, одним из вариантов по оздоровлению финансовой ситуации на предприятии может стать допэмиссия акций. И если говорить об оценке, которую рынок дает предприятию в настоящее время, то для уменьшения задолженности потребуется допэмиссия в размере примерно в 60% от текущего капитала компании.

«Есть большой вопрос в том, во сколько завод будет оценен при допэмиссии, так как финальная оценка рынка может сильно отличаться от нее вниз. Но если «АвтоВАЗ» будет оценен выше рынка, то потребуется и меньший размер допэмиссии для реструктуризации задолженности», — заключил аналитик.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию