16+
Пятница, 19 января 2018
  • BRENT $ 68.55 / ₽ 3886
  • RTS1270.92
11 февраля 2016, 18:22 Компании

Транснациональные пивоваренные компании «пропивают» российский рынок

Лента новостей

Anheuser-Busch Inbev, Carlsberg, Heineken и Efes теряют свои позиции в РФ. Россияне отдают предпочтение разливному и бутилированному пиву. Также появилась мода на крафтовое пиво

Фото: Ilya Naymushin/Reuters

Транснациональные пивоваренные компании теряют свои позиции на российском рынке. Их теснят локальные игроки. По данным исследовательской компании Nielsen, суммарная доля региональных производителей пива за год увеличилась на 3 процентных пункта до 26,5%. Одни эксперты связывают это с тем, что россияне в целях экономии стали переходить на потребление разливного и бутилированного пива с местных более или менее крупных заводов, другие с ростом популярности крафтового пива, которое, кстати, обычно дороже продукта от транснациональных компаний.

Вячеслав Мамонтовглава Союза пивоваров России«У нас спад объема производства и продаж. Такой тренд наметился еще с 2008 года, и за эти годы, до 2015 года, у нас в целом спад в отрасли произошел на уровне 40%. В 2015 году, по официальным данным Росстата, у нас снижение объемов составила порядка 5%, это средняя цифра отраслевая. При этом если рассматривать различные сегменты — малый, средний и крупный бизнес — по производству, то там происходит разная динамика. И сейчас, в настоящее время в России идет значительное развитие крафтового пивоварения малых пивоваренных форм, производства региональных сортов, которые в данных условиях пользуются популярностью. И этот сегмент развивается, и он имеет тренд на дальнейшее увеличение объема выпуска данной продукции. Малое и среднее пивоварение занимает в целом порядка 15% рынка, но эта цифра росла. Если те же 8-10 лет назад доля малых предприятий — имеется в виду малый бизнес и мини-предприятия при ресторанах — составляла не более 2%, сейчас они укладываются в долю до 15% на уровне в этом сегменте, со средними пивоваренными предприятиями».

Доля средних независимых игроков на рынке действительно растет, а вот у крафтового пива не так много поклонников, чтобы это имело влияние на цифры в масштабах страны, уверен директор частной пивоваренной «Артели «Воронеж» Дмитрий Тарасевич.

Дмитрий Тарасевичдиректор частной пивоваренной «Артели «Воронеж»«Понятие крафта — это все-таки больше маленькие и ремесленные заводы, пиво с ярким вкусом в сегодняшнем сознании потребителя. Пока это модно, но этих производителей мало, и я думаю, что даже в районе статистической погрешности. Но по разным оценкам, самые высокие данные, я слышал, что 3,5% рынка, но я в это не верю, я думаю, что это в районе 1% максимум всего рынка России. Это пока больше тренд, чем объем».

Транснациональные пивоваренные компании продолжают закрывать заводы в России. За последние 8 лет компании Anheuser-Busch Inbev, Carlsberg, Heineken и Efes, которые в России представлены разными юрлицами, закрыли уже 12 предприятий.

Рекомендуем:

  • Фотоистории