Обзор инопрессы. Хочет ли Москва «обменять» Асада на снятие антироссийских санкций?
Лента новостей
Профессор Гарварда в статье для The National Interest предполагает, какую цену может выставить Москва, чтобы согласиться с уходом Асада. Журналист и писатель Доминик Жаме на сайте Boulevard Voltaire объясняет, почему в адрес России и сирийского режима усиливается поток обвинений в военных преступлениях
Москва может пытаться связать сотрудничество по выходу из сирийского кризиса со снятием международных санкций — такое мнение высказывает мнение профессор Гарварда Джозеф Най в статье на сайте The National Interest. Сирийский конфликт отражается не только на Ближнем Востоке — он также вызвал политический кризис в Европе из-за потока мигрантов. Некоторые обозреватели даже прогнозируют исчезновение Шенгена, который стал символом единой Европы.
Россия официально утверждает, что действует в Сирии для устранения террористической угрозы со стороны запрещенного в РФ «Исламского государства». Однако большинство российских авиаударов направлено не против ИГ, а против различных группировок повстанцев в западной части страны, где пытается укрепить свои позиции действующий режим Асада. Поддерживая сирийского президента, Россия сохраняет свое влияние в регионе и показывает, что все усилия по выходу из кризиса должны предприниматься с участием Москвы.
«Какую цену может выставить Москва, чтобы согласиться с уходом Асада?» — задается вопросом профессор. Учитывая опасность угрозы для европейского единства от потока мигрантов, Москва может попытаться связать свое участие в разрешении сирийского конфликта со снятием санкций, введенных против нее в 2014 году, полагает он.
♦
Поток явно скоординированных обвинений в совершении военных преступлений, адресованный сирийскому режиму и России со стороны западных лидеров и СМИ, объясняет журналист и писатель Доминик Жаме на сайте Boulevard Voltaire. Количество упреков резко возросло на фоне успешных действий российской авиации, сирийской армии, ее иранских и ливанских союзников.
В годы Второй мировой войны ВВС справедливо осуждала варварство гитлеровских бомбардировок городов Великобритании. Некоторое время спустя британская и американская авиация в ответ сравнивала с землей немецкие города, не различая военных и гражданских. Готовясь к высадке в Европе, союзники подвергали и французские города ковровым бомбардировкам, жертвами которых стали 60 тысяч мирных жителей.
Яичницу нельзя сделать, не разбив яиц. Войну нельзя вести, не убивая людей. Знают ли те, кто обвиняют в преступлениях только Россию и сирийский режим, что война всегда порождает преступления? Они не настолько наивны, но обвиняют при этом только одну сторону. Однако существует бессчетное количество свидетельств жестоких преступлений, совершенных запрещенными в РФ ИГИЛ и «Фронтом ан-Нусра», которые, например, пользуются гражданскими лицами как живым щитом.
Правда состоит в том, что европейские лидеры и СМИ равняются на Вашингтон и Эр-Рияд, страстно желающих поражения сирийского президента и его союзников. Они сделали свой выбор. Имейте хотя бы смелость это признать, советует в заключение автор Boulevard Voltaire.