Росавиация: Европейская рекомендация о полетах над Крымом опасна
Лента новостей
По данным WSJ, Европейское агентство по безопасности полетов рекомендовало виаперевозчикам рассмотреть возможность возобновления полетов над территорией полуострова. В Киеве публикацию назвали ошибочной
Росавиация назвала политизированной рекомендацию о полетах над Крымом. Объявившее о ней Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) не имеет полномочий для решения этих вопросов, разъяснил глава Росавиации Александр Нерадько.
О том, что агентство дало европейским перевозчикам рекомендацию возобновить полеты над Крымом, ранее сообщил The Wall Street Journal. При этом газета писала, что координироваться такие перелеты должны украинскими диспетчерами, и называла это политической победой Украины, указывая на тот факт, что эта страна сможет получать деньги за обслуживание иностранных самолетов над территорией Крыма.
Однако в Росавиации говорят, что такое решение угрожает безопасности полетов. Вот что заявил Business FM советник руководителя Росавиации Сергей Извольский:
Сергей Извольскийсоветник руководителя Росавиации«EASA сообщает европейским перевозчикам, что полеты должны выполняться под управлением украинских диспетчеров. Это недопустимая ситуация, и тем более она недопустима со стороны агентства, которое обеспечивает безопасность полетов, потому что руководящими документами Международной организации гражданской авиации (ICAO) запрещено управление полетов под управлением двух аэронавигационных провайдеров. Выполнение полетов в таких условиях, когда есть два провайдера, недопустимо с точки зрения безопасности полетов и создает дополнительные угрозы и риски для авиакомпаний, поскольку может сложиться ситуация, когда два диспетчера не согласуют свои действия. Между тем EASA, которая не уполномочена разъяснять вопросы организации воздушного движения, каким-либо образом трактовать принадлежность того или иного воздушного пространства государства, взяла по непонятным причинам на себя эту функцию. В этой связи Федеральное агентство воздушного транспорта полагает, что рекомендации EASA, которые агентство дало европейским авиакомпаниям, являются сугубо политически мотивированными, и они совершенно не отражают реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создают угрозу безопасности полетов в данном регионе. В данном регионе все полеты выполняются под контролем российских диспетчеров».
В Киеве публикацию The Wall Street Journal назвали ошибочной и заявили, что небо над Крымом остается закрытым, а в рекомендации европейского агентства речь шла исключительно о маршрутах над Черным морем, которые не затрагивают территорию полуострова.
После вхождения Крыма в состав России и последовавших за этим санкций на полуостров смогли летать лишь российские авиакомпании. Для остальных над Крымом фактически появилась бесполетная зона. Такое решение объяснялось тем, что, пролетая над полуостровом, пилоты могут получать противоречивые указания от российских и украинских диспетчеров.