Речь идет об американской Delta Airlines, летающей из Бангкока Thai Airways, а также Czech Airlines, которая хочет расширить географию полетов на российском направлении
Иностранные авиакомпании возвращаются на российский рынок авиаперевозок. Возобновить полеты из Москвы в Нью-Йорк с 16 мая намеревается американская Delta Airlines. Перевозчик планирует выполнять пять рейсов в неделю — столько было до приостановки полетов в декабре прошлого года. К осени в Москву планирует летать из Бангкока Thai Airways, которая прекратила полеты в Россию год назад. В планах — расширение географии полетов на российском направлении и у Czech Airlines.
Некоторые эксперты предположили, что стимулом к возврату зарубежных авиакомпаний стал уход с рынка «Трансаэро». Однако генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев считает, что причина не в этом.
Виктор Горбачев: Международные полеты сейчас действительно ощущают голод, потому что в прошлом году у нас сократились международные полеты, больше пошли на внутренние линии. Иностранные компании посмотрели, что есть пассажиропоток, который можно взять, потому что в основном из-за этого уходили — это раз. И второе: все-таки международные отношения тоже влияют. Вот сказали, что возвращается Delta. Наверное, должна возвратиться очень хорошая компания Air Berlin. Юго-Восточная Азия — да, там довольно-таки большой участок, и если эти ребята вернутся, было бы очень неплохо. Я думаю, что в этом году, по крайней мере, три-четыре авиакомпании, наверное, все-таки на наш рынок вернутся.
Насколько их предложения будут выгодными и как повлияют на общую ценовую политику?
Виктор Горбачев: Все зависит от нашей системы рубля. Сейчас как будто бы идет укрепление рубля, поэтому то, что сейчас происходит с рублем, как раз и будет влиять на вот эту покупательскую способность. Цены вряд ли поползут у нас вниз. Вот если вернутся лоукостеры, то да. Но по крайней мере Air Berlin летал на 30-40% дешевле, чем наши. Air Berlin практически напрямую не ходил, он всегда летал через Франкфурт или через Берлин. И даже с посадкой, и то это было дешевле, чем лететь на нашей компании прямым рейсом.
В прошлом году международные перевозки в московских аэропортах сократились более чем на 10%, посчитали в Росавиации.