Крушение Boeing в Ростове-на-Дону могло произойти из-за конфликта пилотов
Лента новостей
Экипаж отдавал разные команды, таким образом самолет потерял управление
Экспертам удалось восстановить картину произошедшей в Ростове-на-Дону катастрофы Boeing благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на близкий к расследованию источник.
Так, 19 марта рано утром была произведена вторая по счету попытка приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону, однако экипаж рейса FZ981 был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия.
Из-за шквалистого, а также, постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал так называемый автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.
С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме.
Эксперты считают, что пилоты FlyDubai, из-за усталости или отсутствия опыта не распознали самопроизвольный маневр лайнера, а когда скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт.
При попытке поднять самолет после неудачного захода на посадку один из пилотов, судя по всему, слишком сильно задрал нос машины, спровоцировав таким образом потерю ею скорости и сваливание. В кабине из-за этого возник конфликт, где напарник кричал пилоту: «Куда летишь? Стоять!», однако все его попытки «перетянуть» штурвал лишь усугубили ситуацию.
Управляющий летчик попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного, и поднять самолет, в то время как его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Соответственно получилось так, что один пытался набрать высоту, а второй одновременно с ним пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.
В результате самолет потерял управление, поскольку в бортовой компьютер Boeing стали поступать сигналы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно.
Отмечается, что специалисты пока не могут точно дать ответ, кто из пилотов совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить.
В результате крушения Boeing компании FlyDubai в Ростове-на-Дону погибли все 62 человека, находившиеся на борту.