16+
Пятница, 8 ноября 2024
  • BRENT $ 75.29 / ₽ 7384
  • RTS864.26
2 октября 2009, 22:11 СпортСМИ

Канал «7ТВ» меняет ориентацию

Лента новостей

Телеканал «7ТВ», позиционирующийся как спортивный, меняет формат. Вопрос о том, какой будет новая сетка вещания, должен быть решен до конца этого года. Это уже второй российский спортивный канал, объявивший об изменении концепции вещания

Телеканал «7ТВ» меняет формат вещания. Фото: bronx./flickr.com
Телеканал «7ТВ» меняет формат вещания. Фото: bronx./flickr.com

Российские спортивные телеканалы, чтобы выжить, вынуждены менять концепцию вещания. В сентябре этого года изменился формат вещания телеканала «7ТВ»: из эфира исчезли прямые трансляции спортивных мероприятий, бегущая строка, где сообщались свежие спортивные новости, была заменена SMS-чатом и т. п. С другой стороны, в сетке канала появился телемагазин (TV Shop), документальный сериал «Мир вокруг нас», а по выходным на «7ТВ» идет ретрансляция программ канала «Подмосковье».

Пока дальнейшая концепция развития «7ТВ» не определена, сообщил в интервью BFM.ru председатель совета директоров телеканала Демьян Кудрявцев. «Мы рассматриваем возможности разного вещания, сейчас изучаем потребности рынка. По итогам анализа это может быть как снижение доли спортивной тематики, так и полный отказ от нее», — сказал он, отметив, что вопрос о новой концепции телеканала планируется решить до конца года.

Причина того, что многие каналы отказываются от спортивной ориентации, как рассказал BFM.ru один из участников рынка, знакомый с ситуаций в «7ТВ», заключается в подорожавших правах на спортивные трансляции и передачи. Например, в начале 2009 года было объявлено, что сублицензия на трансляцию матчей Российской футбольной премьер-лиги определена на уровне 6 млн долларов.

«Сейчас на популярные трансляции практически аукцион, что существенно повышает стоимость», — поясняет в интервью BFM.ru руководитель ТВ департамента коммуникационной группы «Максима» Ольга Рублева. «Закупать спортивные трансляции и программы слишком дорого, при этом общедоступные спортивные каналы проигрывают в конкурентной борьбе платным», — соглашается директор по региональному развитию компании «Национальная Медиа Группа телевидение» Юрий Шкляр.

«7ТВ» — не первый спортивный российский телеканал, который принял решение изменить формат. «Это уже тенденция», — заключает Юрий Шкляр. На днях, напомним, о переформатировании телеканала «Спорт» заявила Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК): с января 2010 года вместо него в эфире появиться канал для активной аудитории в возрасте до 25, который получил условное название «Россия-2».

Впрочем, финансовое положение этих каналов сравнивать не совсем корректно. «У телеканала «Спорт» в 2009 году объем рекламы сократился на 25% по сравнению с тем же периодом 2008 года (январь-август), что существенно больше, чем на других каналах», — рассказывает Ольга Рублева. По ее мнению, это связано, скорее, с падением его доли, а, следовательно, и инвентаря. «То есть потенциально «Спорт» мог привлечь денег меньше, чем в прошлом году, — говорит эксперт. — В отличие «Спорта» «7ТВ» существенно не пострадал в 2009 году в плане объема рекламы, однако из-за кризиса на федеральных телеканалах количество потраченных рекламодателями денег за тоже количество GRP упало».

Кроме того, добавляет Ольга Рублева, телеканал «7ТВ» не продает рекламу в регионах и выручка от рекламы доступна только за счет федерального телевидения.

Собеседник BFM.ru, настоявший на анонимности, отмечает, что таким образом «7ТВ» готовят к перепродаже — его уже предлагали целому ряду холдингов. По мнению пресс-секретаря холдинга «СТС Медиа» Екатерины Осадчей, переформатирование «7ТВ», скорее всего, направлено на то, чтобы сделать канал более привлекательным для рекламодателей. А Ольга Рублева добавляет: ««7ТВ» изначально был рассчитан на узкую аудиторию, но доля телеканала настолько мала, что привлекать рекламодателей в этот сегмент невероятно тяжело. И опять-таки все упирается в рентабельность: стоимость прав — выручка от рекламы». И если рекламные доходы телеканала «Спорт» в 2009 году составили 40 млн долларов, то, учитывая разницу в его показателях и «7ТВ», выручка последнего может быть в 10 раз ниже, подытоживает она.

По данным TNS Gallup Media, на долю телеканала «7ТВ» приходилось 0,2% от общего объема среднесуточной аудитории телеканалов (по данным за неделю с 14 по 20 сентября 2009 года).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию