16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
8 октября 2009, 10:53 ОбществоАвто

В Москве общественный транспорт отгородят от личного

Лента новостей

Эксперимент по выделению специальных полосы для движения общественного наземного транспорта на Волоколамском шоссе столицы оказался успешным, и в 2010 году такие полосы появятся на 20 магистралях Москвы

Выделенные полосы для маршрутного транспорта на Волоколамском шоссе признаны эффективными. Фото: РИА Новости
Выделенные полосы для маршрутного транспорта на Волоколамском шоссе признаны эффективными. Фото: РИА Новости

Начатый в этом году эксперимент по выделению специальных полос для движения общественного наземного транспорта, реализованный на Волоколамском шоссе, будет распространен в 2010 году еще на 20 московских магистралей. Об этом сообщил первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков в ходе онлайн-конференции на сайте «Антикризисный щит Москвы» в среду. «Пока этот опыт оправдывает себя на Волоколамском шоссе. Дальше будем его распространять еще на 20 магистралей в следующем году», — сказал Бирюков, передает «РИА Новости».

В числе автодорог, на которых могут быть организованы специальные полосы для автобусов и троллейбусов, заместитель Юрия Лужкова назвал Пятницкое и Севастопольское шоссе, а также проспект Андропова.

По словам чиновника, власти Москвы считают спецпоплосы «одним из вариантов быстрого продвижения и проезда на городском транспорте». Эти меры помогут немного разгрузить московское метро, надеются в столичной мэрии. Как заявил в ходе конференции Петр Бирюков, условия проезда на наземном общественном транспорте «необходимо приближать к условиям проезда в метро», и тогда все больше людей будут пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт.

Заместитель мэра Петр Бирюков также отметил, что наряду с выделением специальных полос для автобусов и троллейбусов необходимо организовать на московских магистралях пересадочные узлы и оборудовать перехватывающие парковки.

Напомним, в Генпланы развития Москвы до 2025 года есть ряд пунктов, оговаривающих планы властей Москвы по организации общественного транспорта. В частности, московские власти планируют к 2025 году увеличить число машиномест для хранения и парковки на 2,6 млн и ввести перехватывающие стоянки. Они, в свою очередь, будут объединены в «каскады» в разных частях города.

Спецполоса для общественного транспорта действует на Волоколамском шоссе с 25 июля. Она проходит от Московской кольцевой автодороги до улицы Стратонавтов и отмечена специальной разметкой и предупреждающими знаками. Штраф за выезд на спецполосу составляет 100 рублей (за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки), а за стоянку на ней — 300 рублей.

В сентябре, спустя полтора месяца с начала эксперимента на Волоколамке, гендиректор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов на пресс-конференции радовался, что большинство автомобилистов не занимают спецполосу. «При штрафе в 100 рублей практически никто не залезает. Ну, единицы. Понятно, что этот штраф не остановит никого от того, чтобы нарушить правила и выехать на выделенную полосу. А автобус едет по выделенной полосе в три раза быстрее, чем легковой автомобиль», — отметил Петр Иванов.

При открытии первой спецполосы московские чиновники утверждали, если эксперимент будет успешен, то уже осенью могут появиться специальные полосы для общественного транспорта на Лениградском, Ярославском проспектах, шоссе Энтузиастов и, возможно, на Кутузовском проспекте. Как сообщалось ранее, также рассматривается вопрос о создании таких полос и на Ленинском проспекте. Однако теперь, как следует из слов Петра Бирюкова, с этим решено несколько повременить.

Напомним, что московские пробки, согласно данным главного госинспектора безопасности дорожного движения России Виктора Кирьянова, приведенным в интервью агентству Interfax в начале этого года, ежегодно наносят экономике города ущерб в размере около 40 млрд рублей, учитывая затраты времени на передвижение и отрицательное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.

Рекомендуем:

  • Фотоистории