16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.46 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
1 июня 2016, 13:00 Технологии

Налог на старые самолеты — новая головная боль для авиапассажиров

Лента новостей

Минпромторг предложил ограничить ввоз в Россию иностранных самолетов старше восьми лет. Эксперты такую меру раскритиковали и отметили, что последствия могут переложить на плечи потребителей

Фото: Kim Kyung-Hoon/Reuters

Ввоз иностранных самолетов старше восьми лет хотят ограничить с помощью НДС. Об этом сообщают «Газета.ру» и «Коммерсантъ». По данным изданий, 18-процентный налог поможет поддержать отечественный авиапром и, в частности, Sukhoi Superjet.

Если предложение Минпромторга будет поддержано, то ежегодно перевозчики в общем объеме будут выплачивать порядка 24 млрд рублей. Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает идею ведомства абсурдной.

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost «48 лет для возраста самолета ровным счетом ничего не означает, потому что срок службы самолета — 40 лет. 8 лет, 20, 25, 15 — разницы вообще никакой. Однако, если такое правило вводить, чем новее самолеты, тем они будут дороже. Получается, что повышается ценз входа новой техники на рынок. Это означает, что многие авиакомпании, особенно малые и средние, позволить себе этого не смогут и будут вынуждены уходить с рынка. Никакого старого авиапарка в России нет, четыре крупнейшие авиакомпании российские имеют объединенно один из самых молодых парков в мире, скажем, в среднем вдвое моложе, чем в США, поэтому просто непонятно, в чем смысл. «Аэрофлот» обладает вообще самым молодым парком в Европе, у S7 очень много новых самолетов, практически все, сейчас замена идет, «Уральские авиалинии» — все новые самолеты, UTair — практически вся техника новая. А эти авиакомпании вместе перевозят 80% всех российских пассажиров».

С тем, что введение НДС для зарубежных самолетов старше 8 лет никак не отразится на безопасности российских перевозчиков, согласен и независимый эксперт Дмитрий Адамидов. По его словам, ситуацию на рынке отечественного самолетостроения идея правительства также не улучшит.

Дмитрий Адамидов независимый эксперт «Это очередная попытка реанимировать гражданское самолетостроение. Соответственно, как все предыдущие попытки, это немножко похоже на шоу, потому что нет системности. Условно говоря, вы поднимаете пошлины, но при этом нужно серьезно вкладываться и развивать собственное производство. А собственное производство — у нас основная проблема, что нет кадров, нужны большие, крупные заказы, в том числе авиакомпании заказы давать не могут, значит, это должны быть заказы от государства. Но, по большому счету, государство говорит, что этим заниматься не будет, оно просто поднимет пошлины и будет ждать, чтобы авиакомпании покупали самолет. Но не факт, что авиакомпании будут покупать российские самолеты. И второе отрицательное событие — это все переляжет на плечи потребителя. То есть у нас вырастут цены на перевозки, потому что новые самолеты дороже, кредитные ресурсы у нас для лизинговых компаний, для авиакомпаний очень велики».

В случае одобрения инициативы Минпромторга под НДС попадут самолеты Airbus 319, 320, 321 и Boeing 737 старше восьми лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию