16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
10 октября 2009, 09:36 ПравоКриминал

«Робин Гуд наоборот»

Лента новостей

Наследник одной из самых известных аристократических семей Соединенных Штатов, 85-летний бывший посол и ветеран второй мировой войны признан виновным в том, что ограбил собственную мать

Энтони Маршалл с женой Шарлин. На суде свидетели утверждали, что именно жена заставила Маршалла ограбить. Фото: AFP
Энтони Маршалл с женой Шарлин. На суде свидетели утверждали, что именно жена заставила Маршалла ограбить. Фото: AFP

Наследник одной из самых известных аристократических семей Соединенных Штатов, 85-летний бывший посол и ветеран второй мировой войны признан виновным в том, что ограбил собственную мать, Брук Астор (Brook Astor). Энтони Маршалл (Anthony Marshall) обманным путем завладел миллионами долларов страдавшей болезнью Альцгеймера женщины.

К моменту преступление миссис Астор был 101 год; она скончалась в 2007 году в возрасте 105 лет, так и не осознав, что стала жертвой алчности сына. Громкий суд в Нью-Йорке длился 5 месяцев и среди свидетелей обвинения были бывшая телеведущая Барбара Уолтерс (Barbara Walters), экс-госсекретарь США Генри Киссинджер (Henry Kissinger) и жена модного дизайнера Аннет де ла Рента (Annett de la Renta) — все они считали себя друзьями покойной Брук Астор, пишет газета «Таймс».

Сыну миссис Астор, Энтони Маршаллу, грозит от 12 до 25 лет тюрьмы. Вместе с ним на скамье подсудимых оказался адвокат, также признанный виновным. Введя в заблуждение старую женщину, они убедили ее изменить завещание. В результате пострадали тысячи простых жителей Нью-Йорка: в первоначальном варианте завещания состояние миссис Астор, оцениваемое в 180 миллионов долларов, должно было пойти на благотворительность.

«Он использовал мать как личный банкомат»

Прокурор назвал сына миссис Астор человеком, чья «алчность» побуждала его «использовать собственную мать как личный банк или банкомат». В одном из эпизодов дела, который суд посчитал доказанным, Энтони Маршалл в буквальном смысле слова выхватил мать из рук поддерживавшей ее сиделки и запер в комнате, где заставил переписать завещание. Помимо махинаций с последней волей миссис Астор, сын не брезговал прямым воровством; в частности, снимал со стен ее дома дорогие картины и уносил к себе. Последние годы обладательница многомиллионного состояния влачила жалкое существование, ходила в старом халате и питалась гороховым пюре.

Миссис Астор была вдовой известного нью-йоркского бизнесмена Винсента Астора, наследника двухсотлетней бизнес-династии Асторов. При жизни Брук Астор снискала широкую известность как светская дама, но, прежде всего, запомнилась как щедрая меценатка. Она любила цитировать одного из персонажей драматурга Торнтона Уайдлера (Thornton Wilder): «Деньги — как навоз; от нет них никакого толку, если их не разбросать вокруг».

По контрасту ее сын на суде был назван «Робин Гудом наоборот»: чтобы обогатиться, ограбил бедных. Газета The New York Times, впрочем, полагает, что настоящим злодеем в этой истории выглядит не Энтони Маршал, а его жена Шарлин (Charlene) — именно по ее настоянию сын крал миллионы у матери и нью-йоркских бедных. В отличие от мужа и его адвоката, Шарлин Маршалл избежала судебного преследования.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию