Продавцам мороженого не повезло с погодой
Лента новостей
Холодное лето в Москве потянуло вниз продажи мороженого, и кондиционеров. Зато в сегменте пляжной одежды — 50-процентный рост. Как циклон сказался на торговле?
Температура ниже нормы — продажи хуже прогнозов. По-апрельски холодный июнь не располагает москвичей к сезонным тратам. Самый главный летний продукт, мороженое, продается почти на 25% хуже, чем в прошлом году. Потери от продаж в центральном регионе компенсирует Сибирь — вот где сейчас лето, говорит генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.
Валерий Елхов генеральный директор Союза мороженщиков России «Мороженое — это погодный продукт, который очень зависит от температуры, а еще больше от того, есть дождик или нет. Температура, безусловно, скажется, куда деваться. Мороженое — для удовольствия, для охлаждения в жарком климате. Конечно, мы в эти две недели потеряли процентов 20, если говорить о центре России. В то же время в Омске, Новосибирске наоборот рост, и все радуются. В среднем за год мы не потеряем, могу постучать по столу».
Продажам мороженого в Москве мешает не только погода, отмечает Елхов: мэрия сокращает точки продаж на улице, приучая людей к магазинам. Хотя это лакомство традиционно для прогулок.
«В Москве 900 киосков мороженого. Я знаю и наблюдаю этот рынок уже 20 с лишним лет, когда в Москве было 2 тысячи киосков. Мы доказывали, что человек не пойдет за эскимошкой в сетевую структуру. Нам ввели такие условия, что надо на аукционе разыграть этот киоск два-три метра площадью, миллион рублей. Мы говорим о доступности этого продукта, что мы — будем в сетевые структуры ходить за эскимошкой, что ли? Ну, это наивно».
Продажи кондиционеров мэрию интересуют меньше, а погода снизила торговлю ими на 20%. Смещение спроса из премиум-класса в эконом тоже есть, рассказал заместитель директора по логистике «Медиа Маркт Сатурн» Павел Гнибида.
Павел Гнибида заместитель директора по логистике «Медиа Маркт Сатурн» «Холода только в Москве. Но не все так плохо. Единственное — просто сместилась продажа с более премиальных кондиционеров, в более простые, аскетичные бренды. Ожидали большего, чем сейчас, процентов 20. Все будет хорошо, будет лето, и может быть, чуть ниже, чем прогнозировали. Может быть, будет отставание от прогноза на 10%».
Гораздо более позитивный настрой у покупателей одежды. Их много, несмотря на плюс 14, пляжная одежда скупается рекордными темпами, сообщила пиар-менеджер интернет-магазина Ozon Мария Назамутдинова.
Мария Назамутдинова пиар-менеджер интернет-магазина Ozon «На самом деле, не ниже. Рост есть, если в общем брать категории одежды и обуви, и он на уровне 50%, что очень даже радужно и приятно. Но при этом есть несколько драйверов, которые обеспечивают этот рост. Первый — это обувь, и там, конечно, в лидерах женские модели, а на втором месте — пляжная одежда. Несмотря на то, что погода нас пока еще не очень радует, пляжная одежда растет на 200%, бьет все рекорды, люди продолжают надеяться, что все будет хорошо, либо покупают в отпуск, что тоже, конечно, логично».
При этом мужская летняя одежда — шорты и майки — раскупается гораздо активнее, чем женские сарафаны. Зато в женском сегменте бьют рекорды продажи босоножек и вьетнамок. Вместе с тем из-за дождливой погоды хорошим спросом сейчас пользуется и верхняя одежда — в основном, летние ветровки.