Влияние «дизельгейта» на Россию
Лента новостей
Росстандарт предлагает проверять выбросы на автомобилях
«Дизельгейт» — скандал вокруг фальсификации данных о вредных выбросах двигателей начался в сентябре 2015 года в США с уличения Volkswagen в установке фальсифицированного программного оборудования, позволяющего занижать реальные показатели выбросов вредных веществ в дизельных автомобилях. И со скоростью лесного пожара распространился по автомобильной отрасли. От его влияния, кроме Volkswagen серьезно пострадали японские корпорации Mitsubishi Group и Suzuki.
И вот теперь Росстандарт, пишет РНС, предлагает внедрить в России новые обязательные требования по проверке выбросов на автомобилях. Мало того, газета «Коммерсант» со ссылкой на главу ведомства Алексея Абрамова ранее сообщила, что «Росстандарт» совместно с ФГУП НАМИ приступил к разработке системы дорожных испытаний автомобилей по уровню вредных выбросов и «дорожная карта» проекта будет готова уже к осени. Испытания будут проходить на полигоне НАМИ под Дмитровом.
А в конце года «Росстандарт» будет «ставить вопрос о включении этих методик или в правила Европейской экономической комиссии ООН (входит 56 государств), или в технический регламент Таможенного союза.
Впрочем, в самом НАМИ эту идею считают не только преждевременной, но и противоречащей международным обязательствам Российской Федерации.
«Техническое регулирование является одним из основных инструментов повышения безопасности автомобильного транспорта. Именно поэтому уровень требований, предъявляемых к новым автомобилям, постоянно возрастает. Однако необходимо задумываться об их выполнимости и достижимом эффекте по сравнению со стоимостью внедрения. Поэтому внедрение новых обязательных требований по проверке выбросов не только преждевременно, но и будет противоречить международным обязательствам Российской Федерации», — отметил представитель НАМИ.
По его словам, «новые методики проверки в дорожных условиях возможно использовать исключительно в добровольном порядке для целей мониторинга автомобильного парка и разработки предложений по дальнейшему развитию требований в области экологии колесных транспортных средств».
Аналогичным образом, как утверждают в НАМИ, действуют государственные органы ведущих автомобильных стран. «В настоящее время методика определения уровня выбросов в дорожных условиях имеется в США. Также, по имеющейся информации, ряд европейских стран начали исследования в этом направлении. Однако о планах перевода данных требований в разряд обязательных к выполнению на данный момент не заявлено ни одной страной», — отмечает представитель НАМИ.
Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ» основан в 1918 году как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии. Сегодня центр занимается созданием инновационного экологически чистого транспорта, стандартизацией и идентификацией, исследованиями и компьютерным инжинирингом.