16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
12 июля 2016, 19:49 Авто

Машина — хорошо, а электрокар — в разы дешевле

По мнению депутата Вячеслава Лысакова, электромобили обходятся в несколько раз дешевле обычных машин. Кроме того, их владельцы имеют особые преференции. Но, конечно, есть несколько «но»

Фото: DPA/ТАСС

Электромобили обходятся в несколько раз дешевле обычных машин. Так считает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, стоимость 100 километров пробега на электромобиле обходится до 10 раз дешевле, чем на бензиновом или дизельном авто. Кроме того, для владельцев экологически чистых машин предусмотрен целый ряд льгот: бесплатные парковки, право ездить по полосам для общественного транспорта, нулевой транспортный налог.

Однако для массового развития электромобилей на российском рынке этого недостаточно, считает автообозреватель портала BFM.ru Алексей Аксенов.

Алексей Аксенов автообозреватель портала BFM.ru «Все эти инициативы по бесплатной парковке в центре, проезд по выделенным полосам, какие-то другие преференции, то есть все здорово, это все необходимо, чтобы стимулировать спрос на подобные автомобили в Москве, но этого, безусловно, недостаточно, это лишь маленькая часть тех условий, которые необходимо предоставить автомобилистам в Москве, чтобы заставить их покупать электрокары. Главное — это инфраструктура, которой у нас фактически нет. Те 10-15 заправочных станций, которые расположены не в самых удачных местах в Москве, этого явно не хватает для стимуляции. Плюс у нас, это также немаловажно, даже машины с большим зарядом, они требуют дополнительного питания в течение дня. Например, зимой, когда отрицательные температуры и батареи сами по себе могут разряжаться, и сильнее разряжаются при движении при отрицательных температурах, при работе печек, в частности. Что касается того, что эти машины дешевле в эксплуатации, тут надо понимать один момент, да, они не потребляют топливо и, с точки зрения электроэнергии, наверное, могут быть и в 5-6 раз дешевле, если пересчитывать непосредственно по километражу, но надо понимать один момент, что электрокары в любом случае обходятся дороже, чем аналогичные машины по классу с двигателями внутреннего сгорания. И вот за какой период вы сможете компенсировать эти затраты, это вот надо уже считать. Я не думаю, что так там все будет здорово».

По данным «Автостата» на апрель этого года, в ГИБДД зарегистрировано 647 электромобилей. Треть из них приходится на Москву.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории