Холодный расчет
Лента новостей
Бывший глава Росстата Владимир Соколин публично и, мягко говоря, не очень позитивно высказался относительно фундаментальных проблем статистики. Почему же высокопоставленный чиновник молчал 11 лет?

Бывший глава Росстата Владимир Соколин публично и, мягко говоря, не очень позитивно высказался относительно фундаментальных проблем статистики. Почему же высокопоставленный чиновник молчал 11 лет? Об этом сегодня комментарий Михаила Бергера:
— Хотите узнать правду? Хотите знать, что на самом деле думает ответственный работник о своей работе? Увольте его, и он тут сам все охотно расскажет. Теперь уже бывший глава Росстата Владимир Соколин публично высказался относительно фундаментальных проблем статистики. Росстат подчинили Минэкономразвтия, и это было ошибкой президента. МЭР главный потребитель данных Росстата, и у МЭРа, которое занимается составлением отчетов и прогнозов, возникает очень большой соблазн поруководить статистикой в нужном ему направлении, говорит Соколин. Он также обратил внимание на то, что в стране практически атрофирована экспертная база, на которую должно опираться правительство, принимая те или иные решения.
В общем, наговорил Соколин много важных и нелицеприятных вещей, которые держал при себе, вероятно, не один год. И если бы не увольнение, мы бы так и не узнали, что думает высокопоставленный чиновник об организации работы в правительстве, в котором он отслужил одиннадцать лет.
Мне и в голову не приходит сказать: где же вы, товарищ, были раньше? Понятно где — в правительстве. И я сторонник такой конструкции, при которой замминистра не критикует своего министра, вице-премьер — премьера. Если ты работаешь во власти, странно выступать ее публичным оппонентом. Не согласен с чем-то — решай вопросы в тиши кабинетов. Не можешь — терпи. Не терпится — уходи в отставку. Вот об этом собственно речь. Нет у нас практики выхода в отставку высокопоставленных чиновников по мотивам несогласия с проводимой политикой. Они, может, и не согласны, но предпочитают терпеть. По крайней мере, до тех пор, пока их самих попросят на выход. И вот тогда некоторые из них готовы сказать все, что думают.
Не знаю, хорош ли Соколин как чиновник и хорошо ли он руководил российской статистикой. Не могу с достоверностью судить и о справедливости его упреков. Может быть, он прав, может, нет, но в данном случае важнее другое. Если бы он подал в отставку, а не его «подали», то цена его заявлениям была бы совершенно иной. А в нынешней последовательности (меня уволили, теперь я все скажу) даже самые справедливые соображения теряют цену.
Прослушать комментарий Михаила Бергера