16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
2 августа 2016, 13:18 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Кризис в Сирии

Россия отправляет стратегическую авиацию в Сирию?

Лента новостей

Это может стать ответным шагом на сбитый «Ми-8» с гражданами РФ на борту. Предполагается, что в таком случае удары с воздуха будут наноситься по позициям боевиков

Мужчины осматривают обломки российского вертолета, который был сбит повстанцами Идлиб.
Мужчины осматривают обломки российского вертолета, который был сбит повстанцами Идлиб. Фото: Ammar Abdullah/Reuters

Россия может привлечь к антитеррористической операции в Сирии стратегическую авиацию. Это будет ответом Москвы на сбитый в понедельник боевиками вертолет «Ми-8», пишет газета «Коммерсантъ». По информации издания, окончательное решение примут по результатам консультаций в Генштабе. Предполагается, что самолеты стратегической авиации будут наносить удары не по самому Алеппо, а по близлежащим территориям, где находятся позиции боевиков.

Вот что о стратегической авиации в Сирии сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в ходе общения с журналистами: «Это не к нам вопрос». Он посоветовал обратиться за подобными комментариями в министерство обороны.

В свою очередь, портал Life.ru сообщает, что в России разрабатывается новый высокоскоростной вертолет для вооруженных сил. В проект уже вложено в общей сложности 7,5 млрд рублей. По данным журналистов, недавно Минпромторг выделил еще миллиард рублей на разработку технологий, которые помогут ускорить вертолеты. За эти деньги ведомство хочет разработать летательные аппараты шифра «Стрекоза», скорость которых будет достигать 700 километров в час. Итоги тендера станут известны в середине августа. Нужен ли высокоскоростной вертолет российским военным?

Андрей Фролов Андрей Фролов научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» «Вертолеты России» эту разработку ведут уже несколько лет. В принципе, эта тенденция к повышению скорости вертолетов во всем мире наблюдается, поэтому Россия здесь не выпадает из общей тенденции. Зачем это нужно? Ответ очень прост. Если мы берем вертолет как транспортное средство, то пассажиры и грузы быстрее транспортируются из точки А до точки Б. А что касается военного применения, то более скоростная машина может более оперативно вылетать с аэродрома, где режим дежурства на поражение цели — это с одной стороны, а с другой стороны все-таки повышенная скорость для вертолета — это дополнительный залог неуязвимости и снижения риска быть сбитым, в первую очередь от стрелкового оружия, то есть то, что мы наблюдаем, к сожалению, в Сирии. Все вертолеты, которые там поражались, за исключением первого, который был на земле подбит из ракетной противотанковой установки, они все сбивались стрелковым оружием, против которого современная электроника, системы подавления, они бессильны. Соответственно, более высокая скорость позволяет снизить вероятность поражения до минимальных значений. Они сейчас на этапе отработки концепции идут, конструкторской документации и так далее, поэтому в ближайшие годы, конечно, ждать даже опытного вертолета, наверное, не приходится. Потому что сейчас у «Вертолетов России» ряд других, более насущных задач стоит по доведению и запуску серии тех вертолетов, которые скажем так, более традиционной конструкции, которые сейчас уже разработаны и есть в металле. Я думаю, что тема скоростного вертолета станет актуальной в течение ближайших 3-4 лет и они, наверное, свои силы будут в значительной степени и на это направлять».

Стали известны имена погибших членов экипажа сбитого накануне в Сирии «Ми-8». Командиром был 33-летний капитан Роман Павлов, у него остались жена и дочь, сообщил «Газете.ру» источник в военном ведомстве. Павлов и летчик-штурман, 29-летний старший лейтенант Олег Шеламов, были выпускниками Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков. Борттехником экипажа был 41-летний капитан Алексей Шорохов. У него остались жена и двое детей — сын и дочь.

Госдеп США призвал Россию воздержаться от наступательных операций в Сирии и удержать от таких операций Дамаск. Слова главы внешнеполитического ведомства Джона Керри приводит Reuters: «Очевидно, сейчас крайне важно, чтобы Россия сдерживала и себя, и режим Асада от проведения наступательных операций, так же, как наша обязанность состоит в том, чтобы удержать оппозицию от участия в таких операциях».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию