16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.30 / ₽ 8141
  • RTS1174.17
11 августа 2016, 14:40 Недвижимость

Одинокий ЦКАД. Жилье у нового «кольца» могут запретить

Лента новостей

По мнению Минэкономики, такая мера предотвратит новый транспортный коллапс. Какая инфраструктура может находиться вдоль Центральной кольцевой автодороги?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Минэкономики предложило запретить возводить жилье и магазины вблизи Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Чиновники опасаются, что строящаяся окружная дорога может стать причиной новых транспортных коллапсов Москвы и Подмосковья. По сведениям газеты «Коммерсантъ», предложение находится на рассмотрении в правительстве.

В качестве альтернативы Минэкономики предлагает строить хордовые дороги регионального значения, вдоль которых могут размещаться предприятия и другие объекты, нуждающиеся в мощностях ЦКАД. Вопрос финансирования этой программы в самом министерстве называют предметом дальнейших обсуждений.

О том, спасут ли хорды ЦКАД и какая инфраструктура допустима вдоль новой дороги, рассуждает гендиректор группы компаний «Гео Девелопмент» Максим Лещев:

Максим Лещев гендиректор группы компаний «Гео Девелопмент» «Делать хорды — здравая идея. Не стали стоять в пробках, и не нужно тратить много времени на то, чтобы добраться до нужной точки. МКАД весь стоит из-за того, что мало хорд. У ЦКАД должны быть, мне кажется, объекты недвижимости, которые будут перенесены из ближних к Москве территорий на дальние, именно для того чтобы разгрузить МКАД. Я считаю, что вдоль ЦКАД нужны какие-то производственно-промышленные объекты, какие-то крупные складские комплексы, где предполагается крупногабаритная логистика, и потом они будут распределять по Москве. Большинство земель, по которым пройдет ЦКАД, это либо Гослесфонд, либо земли сельскохозяйственного назначения, принадлежащие каким-либо собственникам. Я очень сильно сомневаюсь, что вдоль ЦКАДА будут с радостью размещаться всякие «Ашаны», «Метро» и другие. Пока там нет того количества жителей, которые могли бы потреблять услуги этих крупных торговых центров. Жилые комплексы там есть, но их немного. У них есть своя большая инфраструктура, ее достаточно. 80% трудоспособного населения ближайшего Подмосковья ежедневно ездят в Москву на работу, поэтому мы с утра до вечера стоим в пробках. И, если мы будем создавать рабочие места за МКАД, желательно где-то в 30-70 километрах от Москвы, ситуация изменится в лучшую сторону. Образно говоря, МКАД — это такая легкая промышленность, легкий ритейл, ЦКАД по логике — это тяжелая промышленность, тяжелый ритейл. Оптовый, крупный, большой. Это просто логично».

Среди тех, кто может пострадать от инициативы, эксперты называют группу компаний «Абсолют» Александра Светакова, «МДК-Групп» Дмитрия Саблина, RDI Group Дмитрия Аксенова и структуры совладельца холдинга «Русское молоко» Василия Бойко-Великого.

Просто запреты — это всегда крайняя и не совсем корректная мера. Надо исходить из реалий, которые постоянно меняются, считает гендиректор RDI Group Владимир Комар:

Владимир Комар гендиректор RDI Group «На участках в районе ЦКАД в Наро-Фоминском районе мы рассматриваем только проект промышленных комплексов, складов и логистических центров. Сейчас рынок жилья в ближнем Подмосковье насыщен, поэтому проекты жилой застройки в таком отдалении, мы считаем, не выглядят сейчас коммерчески привлекательными. Но строительство объектов на участках с хорошей транспортной доступностью дает приток инвестиций в Подмосковье, особенно при запуске ЦКАД. Наши земли, которые там находятся, это земли сельхозназначения. У нас есть «Совхоз Головково», это племпроизводитель и коровы, которые производят молоко, поэтому мы ориентируемся на то, что будем продолжать развивать свое агронаправление. Но не исключаю, что в дальнейшем при развитии промышленных комплексов потребуется дополнительная инфраструктура, например, жилье для более близкого расположения к тем промышленным объектам, которые будут созданы, и торговые точки, чтобы потоки не были направлены в город. Поэтому я бы все-таки рассматривал запрет как крайнюю меру и не считал бы это, наверное, сейчас своевременным, потому что любое развитие, любые инвестиции в текущей ситуации экономики — это инвестиции. Надо внимательно смотреть на то, что предлагается, и в зависимости от того, насколько это логично с точки зрения расположения, с точки зрения последствий для создания такого рода объектов, принимать решение».

Строительство Центральной кольцевой автодороги ведется с прошлого года, ее длина составит 521 километр. Дорога располагается на удалении от 30-ти до 100 километров от МКАД. Проезд по ней планируется сделать платным. Трасса разбита на пять участков, четыре из которых должны быть достроены в конце 2018 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию