16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.87 / ₽ 8015
  • RTS1128.26
12 августа 2016, 18:50 Компании

Грузовые дирижабли из Европы в Азию через Россию. Реально ли это?

Лента новостей

Грузовые дирижабли, транспортно-логистические коридоры из Европы в Азию через Россию и 250 миллиардов долларов инвестиций. Это — «Единая Евразия», новый мегапроект, который, по данным СМИ, российский Совбез направил на рассмотрение в правительство

Фото: ТАСС

Проект должен стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики. К нему предлагается привлечь Китай, а также США и страны Европы, которые в обмен на участие отменили бы санкции. Именно эти задачи призван решить проект «Единая Евразия», как следует из публикации газеты «Коммерсант».

По сведениям издания, Совет безопасности России предложил вице-премьеру Дворковичу рассмотреть предложение директора Московской школы экономики МГУ Александра Некипелова о создании неких «пространственных транспортно-логистических коридоров» из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион. И вот первая странность. Как заявил Business FM сам Некипелов, он не имеет ни малейшего отношения к этому проекту. По его словам, автором идеи является профессор Института экономики РАН Иван Стариков. Сам Стариков, в свою очередь, рассказал нашей радиостанции о том, как он видит реализацию этого проекта.

Иван Стариков профессор Института экономики РАН «Этот проект поддержан научным сообществом. Сделаны расчеты бюджетно-экономической эффективности проекта. Магистраль пройдет через 23 субъекта Российской Федерации. Стоимость всей этой магистрали (российской части) — 18 триллионов рублей в ценах до 2015 года. Это для международного консорциума вполне подъемные деньги. Предвижу обычные возражения, что у нас коррупция и т.д. Если это будет международный консорциум, это будут, соответственно, нормы аудита, бухгалтерского контроля соответствующие, а самое главное — конкурсных процедур».

По сведениям газеты «Коммерсант», «Единая Евразия» предполагает создание двух транспортных коридоров протяженностью 9,5 тысяч километров каждый. Базой для их создания станут Северный морской путь и новая скоростная магистраль на базе Транссиба и БАМа.

Но пока из всех составляющих проекта достаточно подробно описаны только транспортные дирижабли типа «АТЛАНТ», которые должны обеспечить грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. Правда, их разработка только начинается. До сих пор все попытки коммерциализировать подобные аппараты проваливались, отмечает газета.
По словам Старикова, он представил свои предложения Совбезу, а также Алексею Кудрину и Борису Титову. Бизнес-омбудсмен подтвердил Business FM, что знаком с идеями Старикова. Но, как следует из слов Титова, пока это сложно назвать проектом, готовым к реализации.

Борис ТитовБорис Титов уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей «Одна из частей той стратегии роста, которую мы сейчас готовим в рамках того поручения, которое дал президент, — подготовить к концу декабря наши взгляды на развитие экономики в стране на будущее. Один из вопросов стоит о создании единого экономического пространства от Португалии до Дальнего Востока, включая азиатские страны. Идею мы абсолютно поддерживаем. Необходимость создания логистики между азиатскими странами и Европой через территорию РФ, но конкретику нужно будет еще обсуждать».

Независимые экономисты сильно сомневаются в том, что этот мегапроект будет реализован. Они даже не берутся предполагать, кто мог бы стать участником международного консорциума, который бы вложил в «Единую Евразию» такие огромные деньги. А 18 триллионов рублей — это сумма, которая превышает бюджет России на этот год. И, конечно, возникает много вопросов об окупаемости проекта. Советник по макроэкономике гендиректора компании «Открытие-брокер» Сергей Хестанов вообще назвал это «маниловщиной».

Сергей ХестановСергей Хестанов советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома «Открытие-брокер» «Самые разные, иногда весьма фантастические проекты появляются регулярно. В этом ничего удивительного нет, это совершенно обычный процесс, но очень тревожно, что, в общем, идеи, которые явно носят маниловский характер, доходят до обсуждений на достаточно серьезном уровне».

По подсчетам «Газеты.Ru», общая стоимость всех мегапроектов, которые сегодня реализуются в России, составляет чуть больше 4-х триллионов рублей. А одна только «Единая Евразия» обойдется почти в пять раз дороже. Если, конечно, этот проект, невиданный по масштабам, будет запущен, в чем есть большие сомнения. Сравниться с ним мог бы знаменитый поворот сибирских рек. Который, как известно, так и не был реализован.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию