16+
Понедельник, 26 сентября 2016
  • BRENT $ 45.85 / ₽ 2935
  • RTS993.94
16 августа 2016, 12:31 Компании

Последние из чартеров. Зачем Росавиация подрезает I Fly крылья

Сертификат экспуатанта авиакомпании по приказу Росавиации истекает 1 октября. Что это — формальные претензии регулятора к перевозчику или внутренняя интрига?

Фото: Kim Kyung-Hoon/Reuters

Росавиация отправила Ростуризму предупреждение. По сведениям газеты «Ведомости», оно касается небольшой компании I Fly, у которой 1 октября заканчивается действие сертификата эксплуатанта.

С компанией I Fly работают туроператоры «НТК Интурист» и Tez Tour. Однако российский рынок чартерных перевозок сегодня почти не существует, поэтому Росавиацию тревожит стабильность маленькой компании, которая хочет на нем работать, уверен генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак:

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost «Насколько я понимаю, там нет никакого конфликта, есть вполне обоснованные претензии регулятора к финансовой стабильности авиакомпании. Росавиацию волнуют, на самом деле, не формальные признаки — два самолета или три самолета, эти ограничения весьма условны. Но что не условно — I Fly была на 100% чартерной туристической авиакомпанией, тесно связанной с нашими крупнейшими туроператорами, которые занимались пляжным туризмом. После того, как этот сегмент бизнеса практически прекратил свое существование в связи с событиями в Египте и Турции, потребность в таких перевозках исчезла, и вместе с этой потребностью исчезли эти специализированные чартерные авиакомпании. По этой бизнес-модели работали пять-семь авиакомпаний, практически все они исчезли».

Росавиация уже не в первый раз устанавливает срок действия сертификата I Fly: в июне она ограничила его 15 июля. Изначально причиной было названо то, что у I Fly всего два самолета, когда для компании, занимающейся чартерным бизнесом, минимум три. Теперь это условие выполнено. Более того, компания обещает к весне увеличить свой парк до шести машин, но у нее пока не очень удается убедить Росавиацию.

Очевидно, что за всем этим кроется какая-то интрига, и она вряд ли связана с тревогой Росавиации о финансовой стабильности компании, считает независимый авиаэксперт Дмитрий Адамидов. Но и говорить о лоббистских происках конкурентов тоже смешно, продолжает он:

Дмитрий Адамидов независимый авиаэксперт «Если действительно докупают самолеты, значит, там дело не в финансовом положении. Понятно, что есть формальные претензии и есть процесс переговоров, в которые компания вошла от Росавиации, видимо, решили пойти друг другу навстречу. Но, видимо, что-то произошло внутри переговоров между авиакомпанией и Росавиацией. Строго говоря, это даже не просто малая компания, это микрокомпания. Стандартная болезнь для всех компаний сейчас — это низкая рентабельность и убыточность, но в случае с двумя самолетами я не думаю, что это было главной причиной. Наверное, там есть внутренняя интрига. Может быть, они нарушили какие-то обязательства перед Росавиацией, может быть, Росавиация не особенно верит в заявления компании, что она нарастит парк и выполнит и формальные требования, и на рынке займет какую-то уверенную нишу. В целом это достаточно нетипичная история — обычно наш регулятор не склонен к таким драконовским мерам. Во всех историях с проблемными авиакомпаниями он занимал достаточно гибкую позицию. Поэтому я не думаю, что это такой изощренный способ конкурентной борьбы. Подключать лоббистский ресурс достаточно дорого, хлопотно и не особо эффективно, сразу всплывает в какую-то публичную область. Лоббистский ресурс подключают, когда нужно пробить какие-то скидки, субсидии и так далее, когда это касается госаппарата, а здесь трудно мне представить, что какая-то маленькая компания помешала, только, конечно, если это какая-то вендетта по-корсикански, какие-то личные взаимоотношения, и то мне в это верится с трудом».

Финансовые показатели авиакомпания не раскрывает, а Tez Tour пообещала ответить на запрос Business FM только после того, как ответственный за эту тему человек вернется из очередного отпуска.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории