16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
16 августа 2016, 13:04 Технологии

Историческое событие в отечественном судостроении

На «Судостроительном заводе «Лотос» в Нариманове Астраханской области дали начало строительству первого российского круизного лайнера

Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В России заложили первый отечественный круизный лайнер. Церемония, участие в которой в режиме видеоконференции принял президент Владимир Путин, прошла на «Судостроительном заводе «Лотос» в городе Нариманов Астраханской области.

В некотором смысле это для России совершенно новое направление в судостроении, так как в последний раз отечественные круизные суда строились почти 60 лет назад, говорит генеральный директор «Московского речного пароходства» Константин Анисимов:

Константин Анисимов генеральный директор «Московского речного пароходства» «Мы много лет пробивали этот проект, под него было отдельно выделено финансирование Минпромторгом для строительства на верфях УСК современного инновационного судна на замену круизным судам. В России действительно круизные суда строились последний раз в 1957-1958 годах на верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде: это теплоходы «Ленин» и «Советский Союз». Потом они строились в Австрии, Чехословакии и ГДР. Но здесь мы строим судно именно река-море, чтобы развивать не только речные круизы, но и круизы в морских регионах с выходом в Каспийское море, плюс круизы от Москвы до Севастополя с заходом в города черноморского побережья, возможно, города Балтики. Стоимость порядка 3 млрд рублей. Надеемся, что судно будет построено к навигации 2019 года. Будет применена часть импортных комплектующих и также достаточно большая часть российских комплектующих. Но такие вещи, как главные двигатели и некоторые виды машинного оборудования, будут импортные из разных стран, как европейских, так и, возможно, из Китая, Турции и других стран».

Начинание, безусловно, ценное и полезное, но говорить о каком-то прорыве было бы некоторым преувеличением, считает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович:

Владимир Канторович первый вице-президент Ассоциации туроператоров России «У нас действительно пассажирский круизный флот очень устарел: последние корабли были построены в начале 1980-х годов, менялись каюты, совершался ремонт, но железо осталось старое, двигатели остались старыми, поэтому, конечно, в кораблях нуждаемся. Естественно, то, что на верфи заложили два корабля, которые будут готовы в 2019 году, погоды не сделает, и судя по тем описаниям, которые я прочел, ничего революционного там не происходит: по-прежнему крошечные каюты по 13 квадратных метров, не сильно изменяется по сравнению с тем, что было. Эти корабли не могут сильно измениться, потому что есть всякие ограничивающие вещи, например, размеры шлюзов, сильно шире их сделать просто невозможно. Корабль, который заложили, на 20 сантиметров шире последних кораблей, которые делали в 1980-е годы в ГДР, чуть-чуть длиннее — на 20 метров, но при этом каюты размером не больше, народа размещается даже меньше».

Новое судно будет вмещать порядка 300 пассажиров. По уровню инфраструктуры и комфорта оно должно соответствовать пятизвездочному отелю. Лайнер предполагается оборудовать ресторанами, тренажерными залами и спа-салонами.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории