16+
Вторник, 27 сентября 2016
  • BRENT $ 45.92 / ₽ 2937
  • RTS973.18
17 августа 2016, 17:38 Компании

Грузовые суда в мире массово идут на металлолом

Замедление глобальной экономики привело к многократному сокращению числа заказов новых кораблей и списанию более тысячи судов за год. Об отправке на слом большого числа грузовых судов сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на центр аналитики грузоперевозок Vessels Value

Фото: DPA/ТАСС

По данным WSJ, в этом году на металлолом будут распилены суда общей грузоподъемностью 52 миллиона тонн. При этом заказано за последние 12 месяцев было менее 300 кораблей — рекордно низкое значение с 2010 года и в пять раз ниже среднего показателя за этот период.

Причины кризиса в интервью Bloomberg прокомментировал глава направления Азии и Тихого океана конгломерата Maersk Line Роберт ван Троен.

Роберт ван Троен глава направления Азии и Тихого океана конгломерата Maersk Line «Морские груоперевозки сегодня являются очень непростым рынком, в особенности с точки зрения выручки. Мы стараемся по максимуму загружать корабли и оптимизировать издержки, компания находится на историческом минимуме по объему затрат на перевозку единицы груза. С момента кризиса 2009 года рост глобального ВВП значительно снизился, это отразилось и на росте рынка грузоперевозок. Кроме того, расширение рынка услуг обеспечивает значительную долю глобального роста: например, в Китае большая часть шестипроцентного роста — это сфера услуг и внутренний рынок. А это значит, что рост экономики в меньшей степени конвертируется в грузоперевозки. Из-за падения допустимых затрат многие корабли стало нецелесообразно эксплуатировать с экономической точки зрения, а немало отправилось на металлолом и из-за расширения Панамского канала, что позволило использовать более крупные и экономичные суда — это касается кораблей класса «Панамакс».

На главном торговом маршруте, связывающем Европу с Азией, средние тарифы на морскую перевозку в этом году составляют 575 долларов за контейнер. Два года назад за такой же груз брали более тысячи ста долларов. Опрошенные The Wall Street Journal эксперты говорят, что тарифы ниже 1400 долларов за контейнер уже наносят ущерб отрасли. По их мнению, выровнять спрос и предложение может только рынок.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории