16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
18 августа 2016, 12:06 Авто

На машине в Киев: пограничники, московские номера и послание на багажнике

Лента новостей

Московские номера в Киеве никого не раздражают. Несколько недель назад обозреватель Business FM Олег Булгак съездил в отпуск на автомобиле и сейчас делится впечатлениями от этой поездки

Фото: Алексей Павлишак/ТАСС

Когда этим летом мои друзья и знакомые узнали, что я собираюсь ехать на машине в Киев, меня тут же стали отговаривать. Пугали националистами, военными действиями, взяточниками-ДАИшниками. Пугали тем, что в самом Киеве негде будет оставить на ночь машину — ее «разуют», покрасят в цвета национального флага, разобьют стекла, взорвут или просто угонят. Но я все равно поехал.

Я отправился на малоизвестный переход «Ломаковка — Николаевка». Из минусов — около 70 километров плохой дороги в Брянской области перед погранпереходом и еще километров 50 — в Черниговской области. Дальше до самого Киева все отлично. Что касается плюсов, то об этом переходе мало кто знает и потому — ни одной машины, очень доброжелательные пограничники и таможенники с российской стороны. Осмотр поверхностный, вопросы дежурные. Про украинскую сторону — отдельная история.

Сначала очень долго проверяли документы и VIN-код автомобиля. Потом предупредили, что зададут ряд вопросов, может быть, под диктофон, а если потребуется, то и под видеозапись. Я согласился. Вопросов оказалось полсотни: к кому едете, чем занимаются ваши друзья в Киеве, как давно вы знакомы, где и при каких обстоятельствах познакомились, где работаете, о чем рассказывает ваше радио, с кем едете, почему в машине гитара, и так далее. Затем тщательнейшим образом проверили багаж. Все очень неторопливо и спокойно — не менее часа. Затем я показал им приглашение от друзей, на что они сказали, надо было сразу показать. Так что приглашение реально помогает, хоть и в законах о них нет никаких упоминаний.

На этом сложности заканчиваются. По дороге в Киев сотрудники ГАИ или, точнее, ДАИ равнодушно отворачивались, когда я проезжал очередной пост ДПС, прочие участники движения не сигналили, не подрезали и вообще никак не реагировали на мои номера с регионом 77. За все время меня ни разу не остановили. Справедливости ради стоит заметить, что и я не нарушал ПДД: тщательно соблюдал скоростной режим, останавливался на «зебрах», пропускал в свой ряд тех, кто просился, и всегда меня благодарили «аварийкой». При этом все, конечно же, видели мои московские номера.

Автомобиль я оставил во дворе моих друзей в общем ряду с машинами их соседей. Три дня я катался по Киеву, съездил в Умань, был в Чернигове — никаких проблем, российская машина никого не раздражала. По крайней мере, я этого не почувствовал, как, кстати, не заметил и неприязненного отношения к моей русской речи. В кафе и ресторанах вообще рады всем независимо от языка: главное, чтобы клиент был платежеспособен. Разницы между Киевом лета 2013-го и нынешнего года я не заметил, хоть и очень старался.

Правда, уже перед самым отъездом, когда я прощался во дворе с друзьями, вдруг заметил на двери багажника слова, которые кто-то написал пальцем по слою пыли: «Прывит из Кыива москалям» — и смайлик. Вот, считайте, что передал.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию