16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
21 августа 2016, 12:08 Общество

День воздушного флота: когда Россия встала на крыло

Более 100 лет со дня основания праздника — начало ему положил, как принято считать, император Николай II. Не стал менять традицию и сам Сталин. Чем еще примечательна история праздника, и какую роль сыграл «Аэрофлот» в российской авиации?

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Сегодня свой профессиональной праздник отмечают военные летчики и пилоты гражданских самолетов, бортпроводники и инженеры, диспетчеры и менеджмент авиакомпаний — все, кто имеет прямое отношение к авиации в нашей стране.

Дню российского воздушного флота уже больше 100 лет. Днем рождения отрасли принято считать 12 августа 1912 года, когда последний император Николай II повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую, как теперь бы сказали, часть военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. Однако какого-либо царского Указа от 12 августа 1912 года (по новому стилю) в исторических архивах нет. А праздник есть. Не стал мешать этому и Сталин, напоминает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР «Царь понимал, что без авиации не развить экономику, да и в военном деле без авиации никак не обойдешься, поэтому царь Николай II подписал такой указ. В 1933 году эту идею подхватил Иосиф Сталин и подписал указ 18 августа считать национальным авиационным праздником. И, наконец, Верховный Совет России в 1992 году пошел по этой же тропе, и был утвержден праздник — каждое третье воскресенье августа праздновать как День воздушного флота. Это особый праздник, который объединяет все виды авиации. Мы такая страна (17 млн квадратных километров), которая обречена быть великой авиационной державой».

В феврале 1932 года было образовано и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — «Аэрофлот». Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991 года. «Аэрофлот» сегодня — одна из крупнейших авиакомпаний с флотом, который входит в число самых молодых в мире. На деле это национальный авиаперевозчик, контролирующий почти половину российского рынка. Это полноправный член авиационного альянса Sky Team. Пятикратный обладатель звания лучшей авиакомпании Восточной Европы, по версии премии Skytrax World Airline Awards, которая в авиации считается эквивалентом «Оскара». Более того, в этом году консалтинговая компания Skytrax — главный в мире оценщик сервиса на воздушном транспорте — присудило «Аэрофлоту» престижный рейтинг «четыре звезды». Таким рейтингом обладают Lufthansa, Air France, British Airways, но в России — только «Аэрофлот».

Не случайно «Аэрофлот» стал центром консолидации российской авиатранспортной отрасли. Вместе с рядом дочерних компаний он образует группу «Аэрофлот» — самый мощный авиационный холдинг России, работающий во всех значимых нишах рынка.

Для России «Аэрофлот» — это системообразующее предприятие, меняющее отрасль. Для всех. Новый менеджмент «Аэрофлота», пришедший в компанию в 2009 году, добился изменения целого ряда законов и правил, благодаря чему свободно вздохнули все перевозчики страны.

Например, «Аэрофлот» добился согласия государства на введение невозвратных тарифов, что позволяет существенно снизить стоимость авиабилетов. Тем самым он решает важнейшую для отрасли проблему — создание и развитие рынка бюджетных перевозок. Попытки были и у других игроков, но они закончились банкротством авиакомпаний. «Аэрофлот» создал лоукостер «Победа» — одну из самых успешных авиакомпаний на сегодняшний день, которая предлагает низкие тарифы и сделала перелеты гораздо доступнее для россиян. Надо признать, в адрес компании поступает немало жалоб на то, что она «экономит буквально на всем», но люди летают «Победой». Загрузка рейсов — до 90%, говорит гендиректор компании Андрей Калмыков.

Андрей Калмыков гендиректор «Победы» «Мы видим огромное количество пассажиров, которые пересели с автобусов. Особенно на рейсах, продолжительностью до 2-х часов. Это и Белгород, и Киров, и другие города. Большое количество пассажиров, которые раньше ездили в столицу на автобусе, сегодня передвигаются на самолете. Потому что это обходится в те же деньги, а по скорости — в разы больше».

По словам экспертов, для того чтобы вернуть себе статус великой авиационной державы, России осталось возродить гражданское самолетостроение. «Аэрофлот» выполняет стратегическую миссию — ставит на крыло новейшую продукцию отечественного авиапрома. В парке «Аэрофлота» — уже 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, а перспективные лайнеры МС-21 заказаны компанией.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории