16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
24 августа 2016, 13:58 Компании
В фокусе: Индекс риска

Сезон охоты на покемонов подходит к концу?

Массовая истерия вокруг Pokemon GO проходит: игра начала терять популярность. В чем причины, и как Nintendo вернуть в свои ряды ловцов покемонов?

Фото: Tyrone Siu/Reuters

Аналитики зафиксировали спад популярности игры Pokemon GO. Как пишет Bloomberg, за последнюю неделю сократилось не только число пользователей приложения, но и общее время, которое они провели за ловлей покемонов. Количество активных игроков уменьшилось на треть: если в середине июля их число доходило до 45 миллионов человек в день, то к концу августа в среднем — 30 миллионов человек в день.

Pokemon GО начинает сдавать позиции: скачивают меньше, играют реже, нет новых видео, где толпы людей, вооруженных смартфонами, ловят покемонов. Для игры наступил период стабилизации, считает исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо:

Шариф Кармо исполнительный директор и сооснователь GetShopTV «Мы явно видели всплеск интереса, который связан с релизом. Сейчас у игры формируется лояльное ядро аудитории. Это ядро останется, оно будет терять каких-то игроков, набирать новых. Но в принципе игра приходит в уравновешенное состояние. И сейчас основная задача Nintendo — это продумать внутреннюю механику игры, которая позволит удерживать пользователей более долго, чем это возможно сейчас».

С начала августа акции Nintendo прибавили лишь 7%. Сейчас они на треть дешевле своей максимальной цены, которая была зафиксирована 19 июля.

На популярности игры заработали и другие компании. Акции производителя дополнительных аккумуляторов для смартфонов Zagg взлетели на 46% с начала июля. Пользователи Pokemon GО жаловались, что во время игры смартфон быстро разряжается. Продажи дополнительных портативных аккумуляторов в США резко выросли. Теперь, когда интерес к игре снижается, выиграть могут Facebook, Instagram и Twitter. Инвесторы были обеспокоены тем, что пользователи занимались ловлей покемонов и проводили меньше времени в других приложениях, говорит начальник отдела аналитики «Альфа-Форекс» Андрей Диргин:

Андрей Диргин начальник отдела аналитики «Альфа-Форекс» «Обычно летом есть определенный сезонный спад пользования приложениями. Крупные конкуренты могут вздохнуть с облегчением, поскольку постепенно ажиотаж вокруг Pokemon GО будет снижаться».

Многие эксперты предрекали быстрый закат эры Pokemon GО. Одним из главных остается вопрос безопасности: в погоне за виртуальными существами по крайней мере один человек погиб, десятки стали жертвами мошенников. Но списывать со счетов игру рано. Nintendo еще может если не нарастить, то сохранить размер аудитории — у компании есть возможность расширить официальную географию, что поможет компенсировать снижение популярности. Однако такая стратегия может удержать размер аудитории лишь временно.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории