16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
16 октября 2009, 10:01 Авто

«Домодедово» испытал на себе Airbus А380

Лента новостей

Сегодня самый большой в мире пассажирский самолет Airbus А380 совершит свой первый рейс в Россию. Компания Airbus надеется на контракты с российскими авиаперевозчиками, однако они не спешат пополнить свой парк A380

Самолет А-380 на авиасалоне Le Bourget 2009. Фото: sergeydolya.livejournal.com
Самолет А-380 на авиасалоне Le Bourget 2009. Фото: sergeydolya.livejournal.com

Сегодня самый большой в мире пассажирский самолет Airbus А380 совершает свой первый рейс в Россию. Компания Airbus надеется на контакты с российскими авиаперевозчиками, однако они не спешат пополнить свой парк A380.

Российская публика увидит А380 впервые. Это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя палубами (или этажами) по всей длине фюзеляжа. Лайнер может совершать прямые перелеты на расстояние до 15 тысяч километров.

«Домодедово» — пока единственный в России порт, у которого есть сертификат для приема таких лайнеров. «Конфигурация взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта и рулежных дорожек позволяет осуществлять взлет, посадку и руление А-380 по аэродрому на тяге собственных двигателей. Все геометрические размеры и несущая способность искусственных покрытий ВПП соответствуют нормативным документам РФ, стандартам и рекомендуемой практике ICAO (International Civil Aviation Organization ) применительно к самолетам данного типа. Техническое оснащение полосы позволяет принимать воздушные суда даже при самых сложных метеоусловиях», — говорится в официальном сообщении компании.

Аэропорты России к такому еще не готовы

Сегодня представители второго по пассажиропотоку столичного аэропорта — «Шереметьево» — в разговоре с BFM.ru не подтвердили информацию о том, что они не имеют возможности принимать A380. «Шереметьево» в марте 2008 года принял в эксплуатацию после реконструкции вторую взлетно-посадочную полосу, на которой могут осуществлять взлет и посадку воздушные суда любых типов, в том числе Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380, — заявили BFM.ru в пресс-службе. — Сейчас осуществляется реконструкция аэродрома в секторе «Шереметьево 2», после чего аэропорт будет сертифицирован на прием всех типов воздушных судов». При этом собеседник BFM.ru заметил, что прием современных авиалайнеров позволит увеличить пассажиропоток и грузопоток. «При одном и том же количестве взлетов и посадок «Шереметьево» сможет обслуживать в три раза больше пассажиров».

Пресс-секретарь аэропорта «Внуково» Олег Пусько рассказал BFM.ru, что аэропорт не ставит перед собой задачу приема таких больших судов. «Наши партнеры эксплуатируют суда меньшего размера, — объясняет он. — Что же касается технической возможности, понятно, что прием такого самолета подразумевает наличие определенной длины полосы. В конце 2009-начале 2010 года мы планируем приступить к реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1, в рамках которой она будет удлинена. После окончания реконструкции мы сможем принимать суда подобные A380, конечно, если перед нами будет стоять такая задача».

Всего в мире эксплуатируется 19 гигантов A380, которые совершают регулярные рейсы в 12 городов мира. Лайнеры принадлежат Singapore Airlines, Emirates и Qantas. Первый самолет начал эксплуатироваться сингапурской компанией 25 октября 2007 года с коммерческого рейса между Сингапуром и Сиднеем. С момента ввода первого самолета в эксплуатацию лайнеры А380 совершили более 7,7 тысяч коммерческих рейсов и перевезли более 2,5 млн человек по всему миру.

Стоимость самого большого в мире лайнера составляет 327 млн долларов. В настоящее время в пакете производителя еще 200 заказов от авиаперевозчиков. Только одна Lufthansa, вторая по величине европейская авиакомпания, уже оформила заказ на 15 самолетов и сейчас ищет кредиторов для финансирования сделки по пяти лайнерам на сумму 1,6 млрд долларов .

Ни одна российская авиакомпания еще не пополнила свой парк такой машиной и в ближайшей перспективе не планирует это сделать. Недостаток аэропортов, способных обслужить лайнер, — не единственная тому причина. Есть и более весомые обстоятельства, считает руководитель аналитической службы портала «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Этот самолет должен обслуживать рейсы большой протяженности и длительности с очень высокими пассажиропотоками. Сегодня из Москвы нет ни одного направления, на котором можно было бы загрузить 555 пассажиров и с высокой частотой выполнять полеты по такой линии».

Не стоит сбрасывать со счетов и факт общего снижения пассажиропотока. Три московских аэропорта за 7 месяцев 2009 года обслужили 21,8 млн пассажиров, что на 13,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в материалах Транспортной клиринговой палаты. Согласно официальным данным, за 9 месяцев этого года пассажиропоток аэропорта «Домодедово» составил 14 миллионов человек, сократившись на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. «Шереметьево» за этот же период обслужил 11,1 миллиона человек, что на 6% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Как прогнозирует руководство «Домодедово», этот год аэропорт закончит с 10-процентным снижением пассажиропотока.

Но Airbus на Россию надежды возлагает

Тем не менее, сам производитель Airbus считает российский рынок одним из перспективных и привлекательных для себя и надеется в будущем обзавестись контрактом с местной авиакомпанией, утверждает официальный представитель Airbus в России и СНГ Мария Шляхтова: «Считаем, что Россия может быть рынком для A380, и сейчас в России есть авиакомпании, которые эксплуатируют крупные воздушные суда, самолеты большой вместимости. Поэтому мы считаем, что данный самолет может быть интересен российским авиакомпаниям. Может быть, не в срочной перспективе, но в среднесрочной он точно может быть интересен. Потому что есть большой пассажиропоток, направление, так называемое, высокой интенсивности, и мне кажется, что этот лайнер может там очень эффективно использоваться».

Крупные авиалайнеры пока в России эксплуатирует только авиакомпания «Трансаэро». Но речь идет о ближайшем конкуренте А380 — Boeing-747, у которого вместимость на треть меньше. Но и этот перевозчик рассматривает возможность сделки с Airbus лишь в долгосрочной перспективе.

«Безусловно, при росте рынка, компании Трансаэро будет не сложно рассматривать вопрос эксплуатации А380, — говорит генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова. — У нас есть большой опыт эксплуатации предыдущего типа воздушных судов. Самое главное, чтобы экономическая ситуация в стране и в мире была стабильная, и росло число пассажиров».

А380 пробудет в Домодедово до 17 октября. После чего он полетит на авиавыставку в Сеуле, где совершит несколько демонстрационных полетов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории