16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.32 / ₽ 8159
  • RTS1173.68
30 августа 2016, 07:02 Общество

Школьные реформы. Учителя требуют перемены

Лента новостей

Оставьте школу в покое! Учителя говорят о том, что устали от бесконечных реформ. Как на системе образования сказались изменения последних лет, и в чем педагогическое сообщество едино?

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Последняя большая реформа — объединение школ и детских садов в многопрофильные образовательные комплексы. В районе есть лучшая школа и школы похуже. Их объединили. К ним же присоединили и детские сады. Что в этом хорошего? Во-первых, если ребенок попал в нужный детский сад, можно уже не волноваться, что в дальнейшем он пойдет в нужную родителям школу. Но в какую именно? Номер теперь у всех один — и у главной, и у присоединенных. Что в этом хорошего? Было задумано, что руководство школы-лидера, получив в подчинение более слабые образовательные учреждения, распространит на вновь прибывших свои успешные практики. И примеры в Москве есть, говорит учитель истории и обществознания сопредседатель Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов. Но, как минимум, не реже происходит обратное, продолжает он.

Андрей Демидов учитель истории и обществознания сопредседатель Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» «Другое дело, когда в некой (так сказать) конкурентной борьбе побеждает одна из школ, которая становится базовой для данного комплекса, и директор становится руководителем всего комплекса. Он использует полученные возможности для того, чтобы еще сильнее перераспределить средства в пользу своей родной школы. Тогда вопреки декларированному принципу выравнивания возможности мы получаем прямо противоположенное. То есть мы получаем еще большее неравенство».

Школы-гетто в Москве уже появились. Но о проблемах в этих учреждениях теперь узнать сложнее. В рейтингах показатели всего холдинга — средняя температура по больнице. По словам учителя русского языка и литературы Всеволода Луховицкого, история с объединениями начиналась как эксперимент. Никто не доказал его эффективности, но процесс уже узаконен. Система ЕГЭ тоже была экспериментом и также без анализа и экспертизы быстро стала обязательной. Учителя не просят отменять ЕГЭ и другие нововведения, они просят просто ничего не трогать, говорит Всеволод Луховицкий.

Всеволод Луховицкий учитель русского языка и литературы «Оставьте школу в покое. Проблема в том, что действительно, много лет каждый политик, чиновник обязательно считает, что его долгом является внести какое-нибудь новое введение в школу. В то время как школа по определению должна быть институтом консервативным. Не надо ничего изменять. Надо дать людям какое-то время поработать в привычном для них ... Нельзя просто работать с детьми все время, ожидая каких-то изменений».

Преподаватели говорят, неплохо бы для начала разобраться с тем, как на систему образования повлияли внесенные ранее изменения. В данном случае обнадеживает одно из первых заявлений нового министра образования, которая пообещала, прежде всего, подвести черту под тем, что было сделано при прежнем руководстве.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию