16 октября 2009, 14:12
- Открытие гипермаркетов Carrefour в России было тщательно обдуманным. Предварительно компания в течение нескольких лет изучала рынок и провела основательную подготовительную работу. Итогом стало открытие двух гипермаркетов: один в Москве, другой в Краснодаре, а также планы ритейлера придти в Липецк, причем с начала работы первого магазина прошло всего три месяца. В СМИ так же появлялась информация о желании французов приобрести супермаркеты "Лента" и почти 75 процентов "Седьмого континента" и возможности наладить совместный с Россией выпуск товаров под брендом Carrefour.
После таких проектов, сообщение французского ритейлера об уходе с российского рынка удивило экспертов. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский назвал уход ритейлера грустной новостью:
"Наверняка это связано с государственным регулированием торговли, со своей спецификой, со своим огромным количеством Субъектов Федерации, со своими правилами работы, со своим огромным серьезнейшим проверяющим аппаратом и вообще аппаратом, следящим за торговлей. И я думаю, что, конечно, тоже сыграла неопределенность законопроекта о торговле".
Некоторые эксперты причину ухода Carrefour связывают с падением финансовых показателей. По итогам этого года операционная выручка окажется на уровне самых негативных прогнозов. В третьем квартале продажи группы по всему миру составили 24 миллиарда евро. Это на 400 миллионов меньше, чем за тот же период прошлого года. Еще одно предположение о сворачивании бизнеса в России, возможно, связано с требованиями главных акционеров свернуть бизнес на развивающихся рынках и сменой руководства.
Продажа российского актива Carrefour будет интересна другим участникам рынка. Но французскому ритейлеру не стоит рассчитывать на покрытие затрат. Проблем может добавить досрочный разрыв контрактов с поставщиками, арендодателями и другими участниками. Говорит директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова:
"Я думаю, что настолько филигранно проводится работа зарубежными ритейлерами, что те объекты, которые были выбраны, в любом случае являются весьма привлекательными для ритейлеров. Другое дело, что время не самое благоприятное, поэтому в любом случае это, конечно, будет стратегия минимизации убытков, а не получение каких-то прибылей. Carrefour - не объект для перепродажи, скорее всего, просто-напросто будет переуступка объекта. Может, западные игроки сейчас проявили интерес, а может, на этом месте появится вывеска Wal-Mart".
Wal-Mart рассматривает возможность выхода на российский рынок уже не первый год. В начале этого года компания уже зарегистрировала "дочку" и стала членом Ассоциации компаний розничной торговли.
Carrefour не смог покорить Россию
Лента новостей
Carrefour уходит из России. Проработав три месяца в стране, крупнейший европейский ритейлер решил, что у сети гипермаркетов в краткосрочной перспективе нет шансов выйти в лидеры. Теперь компания будет искать покупателя. Но потраченные почти 16 миллионов е
Carrefour уходит из России. Проработав три месяца в стране, крупнейший европейский ритейлер решил, что у сети гипермаркетов в краткосрочной перспективе нет шансов выйти в лидеры. Теперь компания будет искать покупателя. Но потраченные почти 16 миллионов евро на открытие магазинов вернуть вряд ли удастся. Подробнее корреспонднет "Бизнес ФМ" Инара Халмеева:- Открытие гипермаркетов Carrefour в России было тщательно обдуманным. Предварительно компания в течение нескольких лет изучала рынок и провела основательную подготовительную работу. Итогом стало открытие двух гипермаркетов: один в Москве, другой в Краснодаре, а также планы ритейлера придти в Липецк, причем с начала работы первого магазина прошло всего три месяца. В СМИ так же появлялась информация о желании французов приобрести супермаркеты "Лента" и почти 75 процентов "Седьмого континента" и возможности наладить совместный с Россией выпуск товаров под брендом Carrefour.
После таких проектов, сообщение французского ритейлера об уходе с российского рынка удивило экспертов. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский назвал уход ритейлера грустной новостью:
"Наверняка это связано с государственным регулированием торговли, со своей спецификой, со своим огромным количеством Субъектов Федерации, со своими правилами работы, со своим огромным серьезнейшим проверяющим аппаратом и вообще аппаратом, следящим за торговлей. И я думаю, что, конечно, тоже сыграла неопределенность законопроекта о торговле".
Некоторые эксперты причину ухода Carrefour связывают с падением финансовых показателей. По итогам этого года операционная выручка окажется на уровне самых негативных прогнозов. В третьем квартале продажи группы по всему миру составили 24 миллиарда евро. Это на 400 миллионов меньше, чем за тот же период прошлого года. Еще одно предположение о сворачивании бизнеса в России, возможно, связано с требованиями главных акционеров свернуть бизнес на развивающихся рынках и сменой руководства.
Продажа российского актива Carrefour будет интересна другим участникам рынка. Но французскому ритейлеру не стоит рассчитывать на покрытие затрат. Проблем может добавить досрочный разрыв контрактов с поставщиками, арендодателями и другими участниками. Говорит директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова:
"Я думаю, что настолько филигранно проводится работа зарубежными ритейлерами, что те объекты, которые были выбраны, в любом случае являются весьма привлекательными для ритейлеров. Другое дело, что время не самое благоприятное, поэтому в любом случае это, конечно, будет стратегия минимизации убытков, а не получение каких-то прибылей. Carrefour - не объект для перепродажи, скорее всего, просто-напросто будет переуступка объекта. Может, западные игроки сейчас проявили интерес, а может, на этом месте появится вывеска Wal-Mart".
Wal-Mart рассматривает возможность выхода на российский рынок уже не первый год. В начале этого года компания уже зарегистрировала "дочку" и стала членом Ассоциации компаний розничной торговли.