Пятница, 29 марта 2024
1 сентября 2016, 12:28 ТехнологииНаука

Обзор инопрессы. Новая находка геологов повышает шансы найти жизнь в космосе

Австралийские геологи обнаружили в Гренландии строматолиты, что существенно меняет представление о моменте зарождения жизни на Земле, пишет Der Spiegel

Фото: NASA/Reuters

Вопрос, когда зародилась жизнь на Земле, волнует многих ученых, замечает Der Spiegel. Благодаря мощному таянию льдов в Гренладии австралийские геологи обнаружили следы того, что микробная активность имела место на планете 3,7 млрд лет назад.

Эта дата предположительного зарождения жизни на Земле на 200 млн лет опережает предыдущую, которую определили после находох в Австралии и Южной Африке. Получается, жизнь возникла спустя всего 800 млн лет после образования планеты.

Это пока косвенно доказывает то, что жизнь способна существовать при жесточайших условиях в отсутствие атмосферы, при постоянных бомбардировках метеоритами и жестком солнечном облучении. Публикация о находке следов строматолитов — древнейшей форме жизни — появится в серьезном журнале The Nature.

Тем не менее исследование ученых под руководством австралийского профессора Аллена Натмэна вызовет жаркие споры, но это обычное дело в научном процессе, когда ученые перепроверяют и подвергают сомнению каждый факт. Несмотря ни на что, находка повышает шансы найти жизнь где-нибудь в космосе, заключает Der Spiegel.