16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1129.55
2 сентября 2016, 06:00 ПолитикаКонфликты

Имидж — ничто. Выборы-2016 жаждут рекламы

Лента новостей

Партии активно ведут агитационную кампанию. «Красноярск — Родина горностаев» — только один из шедевров рекламщиков. Чем еще удивили политики?

Фото: Антон Вергун/ТАСС

Рейтинг «Единой России» упал перед выборами. «Левада-центр», ВЦИОМ и ФОМ в августе зафиксировали снижение уровня поддержки партии власти гражданами страны. Социологи связывают это с неудачными заявлениями лидера «Единой России» Дмитрия Медведева и со стартом предвыборной кампании как таковой у всех партий. Электорат услышал и увидел предложения других партий, и кому-то, видимо, понравилось. Эксперты же уровень политической рекламной кампании-2016 оценивают крайне невысоко.

Ничего нового. Избитые ходы и затертые шаблоны. Запоминается только неумелая работа с устаревшими болванками. Элементарный макет плаката: название региона, название партии, фамилия кандидата. Что имеем на выходе в кампании-2016? «Красноярск — Родина горностаев». Размещение плакатов — отдельная история: витрина аптеки, полку с презервативами частично перекрывает стикер единоросса Андрея Голушко, который провозглашает: «Нам тут жить». В телеэфире все настолько скучно, что выделяется только лидер «Гражданской платформы», непонятно почему скачущий на коне, и Касьянов, который просто непонятно как вообще появился на федеральных каналах. Одетым.

Андрей Миронов политолог, политтехнолог, эксперт по выборам «Кампания в ГД-2016 проявила себя как одна из самых некреативных и самых неинтересных кампаний. Скупое, забытое и совершенно непрофессиональное действие. Не в моем стиле ругать коллег, но такой уровень профессионализма оставляет желать лучшего».

По словам эксперта, у политтехнологов, прошедших 90-е, есть негласное правило друг друга не критиковать. Председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин обвинил во всем политические партии, то есть заказчика. Потому что рынок политической рекламы — это прежде всего рынок, говорит Костин.

Константин Костин председатель правления Фонда развития гражданского общества «По мере того, как будет расти рынок политической рекламы в финансовом выражении, по мере того будет расти ее качество. Потому что на сегодняшний день ведущие рекламные агентства, ведущие креативные агентства, их крайне сложно заинтересовать работой на политические партии. Даже если мы говорим о крупнейших партиях. Потому что это просто не очень выгодно финансово. Если речь идет о федеральных компаниях, то там на это выделяются более-менее приемлемые бюджеты, но если мы говорим о межвыборном периоде, о кампаниях в регионах, то там, конечно, бюджеты, которые выделяются именно на политическую рекламу, оставляют желать лучшего».

Однако, если вспомнить о том, как в рамках этого цикла, в 2013 году, в бюджете Сахалинской области появилась статья «на улучшение имиджа» губернатора, и на это закладывалось 680 млн рублей на 3 года, или почти 90 млн на имидж руководителя Калининградской области Цуканова, и схожие цифры по ряду других регионов, создается ощущения, что политическая реклама как была скучной и не интересной, так такой и осталась, а ругающие теперь друг друга политтехнологи просто продвигают свои кандидатуры к еще неосвоенным бюджетам той или иной партии. С другой стороны, рейтинг партии власти пошатнулся, значит, кто-то отнял у «Единой России» потенциальные голоса. Не исключено, что причина не реклама, а теледебаты, и к этой теме мы еще вернемся.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию