16+
Вторник, 27 сентября 2016
  • BRENT $ 47.40 / ₽ 3030
  • RTS986.83
2 сентября 2016, 12:23 Финансы
В фокусе: Индекс риска

Затерявшаяся пенсия. Что делать, если вас не перевели в НПФ?

Ранее ПФР сообщал, что из всех заявок о переходе было одобрено лишь около половины. Что делать, если вашему заявлению отказали, Business FM рассказали в Центробанке

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

В правительстве есть планы заморозить накопительную часть пенсии на три года, сообщила вице-премьер Ольга Голодец. Отвечая на вопрос журналистов о перспективах накопительной пенсионной системы, Голодец заявила, что правительство не планирует к ней возвращаться в следующие три года, передает ТАСС. На вопрос Business FM, какова позиция Кремля на этот счет, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ответил, что не может сейчас изложить эту позицию, и предложил ориентироваться на позицию правительства по этому вопросу.

Между тем многие россияне обнаружили, что их накопительная пенсия потерялась — их заявки о переводе накопительной части не были исполнены. Ранее Пенсионный фонд России (ПФР) сообщал, что из всех поданных за прошлый год 13,4 миллиона заявок было одобрено чуть больше половины — 56,5%.

Продюсер Business FM Игорь Садоков был так называемым молчуном и в декабре прошлого года решил перевести свою накопительную пенсию из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) Сбербанк. Он написал заявление в отделении Сбербанка и был уверен, что успел сохранить свою накопительную пенсию, но оказалось, что это не так, говорит Игорь Садоков:

Игорь Садоков продюсер Business FM «В конце 2015 года пришел в отделение, написал заявление. Мне сказали, что все готово, отдали все необходимые документы и сказали, что можно не переживать. Уже этим летом, в 2016 году, я зашел на сайт «Госуслуги» и увидел, что пенсия по-прежнему обслуживается в Пенсионном фонде России. Опять обратился в отделение Сбербанка, выяснилось, что мое заявление так и не было передано ни в Пенсионный фонд, не дошло оно даже до НПФ Сбербанк».

В конце прошлого года НПФ столкнулись с ажиотажным спросом на их услуги, ведь у молчунов был последний шанс сохранить дальнейшее формирование накопительной части пенсии. Получается, что тот, кто успел написать заявление, но получил отказ, все равно свой шанс упустил, а отказ получил в среднем каждый третий, говорит директор департамента клиентских договоров НПФ Сбербанк Виктор Поляков.

Виктор Поляков директор департамента клиентских договоров НПФ Сбербанк «Мы можем говорить о количестве отказов по договорам, которые были заключены, — это 35-40%. Это средний показатель по рынку. Внутренность этого отказа разнообразная. Если люди первый раз меняли страховщика — я не говорю о тех, которые уже походили по фондам, например, переходили в другие пенсионные фонды, а потом возвращались в Пенсионный фонд России — у них это право осталось. У тех, которые были молчунами, этого права нет. Сама накопительная часть осталась, просто у них ушло право продолжения его формирования».

Как пояснили Business FM в пресс-службе ПФР, если гражданин хочет перевести свои накопления в НПФ, он сначала с этим фондом заключает договор, потом необходимо написать заявление в ПФР на перевод средств. После окончания года ПФР подводит итоги такой переходной кампании. Если оказывается, что заявление не подкреплено договором с НПФ, то по этому заявлению выносится отказ. Получается, что гражданину, у которого было намерение сохранить накопительную часть, могут отказать из-за технических ошибок. Это несправедливо, считает первый вице-президент Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Сергей Эрлик:

Сергей Эрлик первый вице-президент Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) «Я полагаю, что в данном случае ущемляются права человека с точки зрения формирования своей будущей пенсии, тем более что сам процесс отказа не очень прозрачен. Человек не понимает, почему ему отказали. Негосударственные пенсионные фонды получают реестры, где написано: «ошибка №1», «ошибка №2». Эти ошибки достаточно абстрактные, не всегда понятно, что за этим стоит. Ну не встретились заявление человека с его договором, договор через НПФ подавал, а заявление через какой-то удостоверяющий центр, и по какой-то причине они не встретились? Где произошел сбой? Что случилось? Никто сказать не может. Разобраться в процессе очень сложно».

Гражданин может обжаловать в суде отказ ПФР в удовлетворении заявления, пояснили Business FM в Центробанке. Кроме того, есть право повторно направить заявление в ПФР, но только оно будет новое — со всеми вытекающими последствиями. Банк России также рекомендует обращаться в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг при возникновении таких спорных ситуаций.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории