16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
14 сентября 2016, 05:14 Финансы

Надбавки учителям хотят сократить втрое

Новая формула зарплаты учителя. 70% — базовая часть, надбавки — не более 30%. О намерении закрепить эти пропорции нормативными актами заявила глава Минобрнауки России Ольга Васильева. По ее словам, соответствующее поручение дал Дмитрий Медведев. Как к этой инициативе отнеслись сами учителя?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Поручение премьера о закреплении базовой части зарплаты на уровне не ниже 70% было спровоцировано жалобами учителей на то, что часто базовая часть в зарплате составляет лишь 10%, а надбавки — 90%. Суть проблемы: надбавки — это деньги, за которые учителю нужно бороться и работать либо больше, либо лучше других. Например, условная Мария Ивановна взяла 5 «В», состоявший сплошь из двоечников, к концу шестого класса половина подтянулась до троек, остальные стали хорошистами. Мария Ивановна заслужила надбавки. Однако платить или нет, решает директор. А денег, как известно, нет.

Андрей Демидов учитель истории и обществознания, сопредседатель Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» «Вот эти стимулирующие в ряде регионов или в ряде муниципалитетов просто прекратили выплачивать. В других регионах сильно сократили. Буквально недавно видел решение суда, где суд признает, что да, директор может отказать выплачивать стимулирующие выплаты, если денег нет. Именно потому, что эти выплаты являются необязательными».

Не стоит забывать и о требованиях майских указов президента, в которых сказано, что зарплата учителя должна быть не меньше средней зарплаты по региону. Таким образом, если правительство закрепит эту самую базовую часть, получится, что любой педагог гарантированно должен будет зарабатывать не меньше, чем 70% от средней зарплаты по области, краю или республике. Однако учителей больше интересуют не пропорции, а все 100% в рублях. А «денег нет!», говорит директор Центра образования «Царицыно» №548, народный учитель России Ефим Рачевский.

Ефим Рачевский директор Центра образования «Царицыно» №548, народный учитель России «Школа номер Х, в ней — 900 детей. На каждого ребенка в зависимости от уровня образования, то есть начальное, основное или среднее, выделяется в каждом регионе определенная сумма денег. В пределах выделенной субсидии школа самостоятельно распоряжается этими деньгами. Часть денег идет в фонд оплаты труда, часть денег может идти на развитие информационных технологий, на пополнение библиотечного фонда в пределах той субсидии, которую школа получает».

По словам экспертов, сегодня во многих регионах зарплата учителя близко подобралась к средней по субъекту Федерации. Однако для того чтобы получать эти деньги, а в зависимости от региона суммы заметно разнятся, учителям приходится не только выполнять разного рода кульбиты в погоне за надбавками, но и часто работать на полторы ставки.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории