16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 86.95 / ₽ 8022
  • RTS1128.26
19 октября 2009, 10:06

Сокращение издержек, реструктуризация и увеличение производства

Лента новостей

Сокращение издержек, реструктуризация и увеличение производства. На сегодняшней пресс-конференции в Тольятти топ-менеджмент Автоваза озвучит основные постулаты новой антикризисной программы. Досконально ее подробности пока неизвестны. Однако уже озвученны

Сокращение издержек, реструктуризация и увеличение производства. На сегодняшней пресс-конференции в Тольятти топ-менеджмент Автоваза озвучит основные постулаты новой антикризисной программы. Досконально ее подробности пока неизвестны. Однако уже озвученные шаги на вряд ли помогут спасти автогигант, считают специалисты.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Алексей Киселев.


Глобальные планы антикризисной программы Автоваз намерен завершить к 2012 году. Среди анонсированных мероприятий- сокращение издержек, расширение модельного ряда, реструктуризация производства и сотрудничество с представителями других отраслей. Завод намерен начать выпуск деталей по заказу РЖД и Камаза. Опытные образцы подобной продукции - уже есть, осталось оформить отношения. Кроме того, уже в будущем году автогигант намерен выйти на точку безубыточности. Экспертам в подобные радужные перспективы верится с трудом. Комментарий Главный редактора газеты "Авто-Известия" Олега Осипова:


"В этом году, в лучшем случае, по-моему, они продадут 300-350 тысяч. Я не уверен, что есть предпосылки для того, чтобы в следующем году спрос повысился и можно было продать ещё 100 тысяч, дополнительно к объёму нынешнего года".


Для того чтобы быть эффективной, антикризисная программа Автоваза должна быть действительно глобальной, считают специалисты. Надо сократить половину персонала, отказаться от старых моделей и начать разработку принципиально новых. Пойдет ли на это завод с учетом социальных и многих других обязательств- неизвестно.
А долг при этом уже почти 50 миллиардов рублей! У государства руководство завода больше занимать не намерено, и хочет спасаться своими силами. Но сегодня это почти нереально, считает главный редактор журнала "Автомир" Антон Максимов:


"Я уверен, что государство будет выделять дополнительные средства. Давайте не будем забывать, что Автоваз всегда являлся государственным заводом. Даже когда вот эта перекрёстная схема была не прозрачной, и Борис Березовский владел прочно. На самом деле, завод всегда был государственным. И государство, как собственник, естественно будет его финансово поддерживать. Сложно предположить, чтобы хозяин завода не поддерживал его финансово. А о том, что завод будут банкротить и как-то реструктуризировать речи не идёт, и вряд ли она пойдёт".


Как государство будет предоставлять средства заводу и в каком объеме- пока неясно, вариантов много - по линии "Рособоронэкспорта", через допэмиссию, через госбанки… Реорганизовываться, кстати, завод обещал отчасти именно за счет заемных средств. Еще часть (с подачи же властей) в 240 миллионов евро предоставил Рено-ниссан, имеющий в предприятии блокпакет. На заводе с 2012 году планируется выпускать 5 новых моделей, в частности, 3 под зарубежными брендами. Ко времени запуска в производство, они уже устареют, отметил Олег Осипов:


"Те платформы, которые передаёт Рено (...), к 12 году, честно признать, устареют. Я не понимаю, зачем нам нужно вкладывать в устаревшие платформы деньги. И кроме того, выпускать в 2012 году ,который сегодня, автомобиль, уже существует, отказавшись от собственной разработки автомобиля С класса. Надо идти вперёд, а не основываться на том, что мы имеем уже сегодня. Хотя эта платформа известна ещё вчера была. Сколько лет, много, выпускается нам известно".

Основой производства на Автовазе должны стать новые модели в лоу-кост сегменте, считают специалисты. Причем они должны быть не только дешевыми, но и качественными. В последнее время множество автоконцернов рассказало о планах сделать автомобиль для стран БРИК в пределах 10, а то и 5-7 тысяч долларов. А до качества, к примеру, Тойоты - выпуск народного бюджетного авто для России намечен на начало будущего года - Автоваз пока не дотягивает.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию