16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.13 / ₽ 3733
  • RTS1119.54
19 октября 2009, 12:11

Компания BAA может лишится трех своих аэропортов

Лента новостей

Компания Би Эй Эй (BAA), которая управляет крупнейшими воздушными воротами в Великобритании, может лишится трех своих аэропортов. Антимонопольная комиссия обвинила Би Эй Эй в доминировании на рынке. Сегодня суд рассмотрит апелляцию компании. Тему продолжи

Компания Би Эй Эй (BAA), которая управляет крупнейшими воздушными воротами в Великобритании, может лишится трех своих аэропортов. Антимонопольная комиссия обвинила Би Эй Эй в доминировании на рынке. Сегодня суд рассмотрит апелляцию компании. Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Ольга Бояринцева.


BAA, контролируя 7 аэропортов, оккупировала больше половины Туманного Альбиона, жалуются конкуренты. Если решение будет не в пользу компании, она потеряет Гатвик, Стэнстед и еще одну авиагавань на свой выбор - в Глазго или Эдинбурге. Среди возможных покупателей, сразу после мартовского решения антимонопольщиков, эксперты называли канадскую инвест.группу, которая стоит за многими аэропортами в Северной Америке. О других потенциальных покупателях говорит управляющий директор компании LondonDom.com Егор Шишковский:


"Вполне возможно, что интерес проявят - инвестиционные фонды, пенсионные фонды, в том числе, и швейцарские. Примечательно, что больше всего идет разговоров о продаже аэропорта "Станстэд", который является третьим главным в Великобритании после "Хитроу" и "Гатвига", и главным вообще в Европе для бюджетных авиакомпаний. Там сейчас будет строиться вторая летная полоса, и объем перевозок вырастет еще больше".


По прикидкам экспертов, общая стоимость воздушных ворот - около 4 миллиардов фунтов. При этом BAA, пытаясь спасти 2 других аэропорта, выставила на продажу Гатвик еще в прошлом году. Покупатель - Global Infrastructure Partners - готов отдать за него 1,6 миллиарда фунтов. Компания владеет небольшой авиагаванью - Лондон Сити - и заинтересована в расширении своего бизнеса. Сделку обещали закрыть до решения по апелляции. Однако BAA тянет время. Почему, объяснил руководитель аналитической службы портала Авиапорт Олег Пантелеев:


"Эта сделка вряд ли будет выгодной для самой BAA с точки зрения средств, которые она могла бы выручить за продажу этого актива. Когда рынок авиаперевозок испытывает самый большой провал со времен Второй Мировой войны, аэропорты, как правило, будут недооценены".


Для покупателей Гатвик и другие аэропорты, напротив, выглядят весьма привлекательно. Воздушные гавани - прибыльный бизнес. В заявлении антимонопольщиков говорилось, что продажа аэропортов BAA принесет пользу и пассажирам, и авиакомпаниям, поскольку новые владельцы будут более ответственны перед клиентами.
Жалобы на управленца начались почти сразу после ее перехода в частные руки - испанской группы Ферровиал. До 2006-го BAA принадлежала британскому Правительству. По словам пассажиров, монополист пользовался положением и не утруждал себя обеспечивать положенный сервис, рейсы постоянно задерживались. Эксперты при этом отмечают, что инициатором нападок на BAA стал крупнейший европейский дискаунтер Райанэйр, активно расширявший географию своих маршрутов. Некоторым аэропортам приходилось доплачивать, чтобы авиаперевозчик именно к ним направлял свои рейсы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории