16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
22 сентября 2016, 17:50 Компании

Жители Москвы и области купят мебель IKEA, не выходя из дома

IKEA намерена начать онлайн-торговлю в московском регионе. Компания уже запланировала строительство третьей очереди дистрибуторского центра

Фото: Zuma/ТАСС

IKEA решила запустить онлайн-торговлю в Москве и области. Сейчас компания ведет переговоры с операторами доставки, пишут «Ведомости». По информации издания, IKEA готовит инфраструктуру к запуску онлайн-продаж. На конец сентября запланирована церемония начала строительства третьей очереди дистрибуторского центра в Есипове. Стоимость проекта оценивается в 6 млрд рублей. Расширение дистрибуторского центра позволит в будущем обслуживать онлайн-продажи IKEA, ввод в эксплуатацию третьей очереди склада запланирован на 18-й год.

В пресс-службе российской IKEA Business FM сообщили, что компания действительно работает над запуском онлайн-торговли в столичном регионе, но сроки называть не стали. Почему IKEA решила запустить интернет-торговлю в Москве и области?

Екатерина Сойак гендиректор компании EMTG «Мне кажется, что это естественный достаточно процесс, потому что если брать более или менее похожие форматы, тот же самый Hoff уже давно в онлайн уходил. Компании пытаются конкурировать, пытаются нащупать для себя новые возможности, чтобы охватить дополнительную аудиторию, увеличить тем самым свои продажи. Плюс у ИКЕА очень хорошо развита система доставки, а в онлайне, собственно говоря, это один из важных моментов. Поэтому, наверное, пришло время. Уход в онлайн, он же не отменяет офлайновых продаж. Люди, которые привыкли покупать в магазинах, они так и будут это делать. Большинство потребителей товаров ИКЕА и так пользовались доставкой, потому что, ну, если речь не идет о каком-то мелкоштучном товаре. Более габаритные вещи всегда доставлялись. Люди сейчас экономят время. Исходя из того, что у нас Москва и Подмосковье всегда стоит чуть ли не до 2 часов ночи, то я думаю, люди будут предпочитать покупать онлайн, тем более, если, там, условно, они этот товар или эту модель хорошо знают, видели в офлайновом магазине. Пришли, заказали, им это дело привезли, это гораздо удобнее. Я не думаю, что это сильно повлияет на цену, а, наоборот, в принципе, логически немного должно быть дешевле».

Традиционно IKEA ориентируется на заметную долю спонтанных покупок, которые посетители делают при посещении магазинов. Если компания начнет интернет-торговлю в столичном регионе, как это скажется на офлайновых продажах?

Федор Вирин партнер компании Data Insight «Большая часть интернет-аудитории ИКЕА — это те покупатели, которые регулярно ходят и в магазины. Таким образом, это будут те же самые люди, которые часть покупок делают в Интернете, часть покупок делают в офлайне. Они точно также будут периодически приезжать в магазин и что-нибудь покупать спонтанно. Кроме того, через Интернет можно предлагать спонтанные покупки. Это сложнее делать, чем в офлайне, но это можно делать, и задача ИКЕА — собственно, научиться делать именно это. Другое дело, что будет происходить через 5-7 лет, но и технологии меняются. Через 5-7 лет все равно большая часть аудитории будет покупать через мобильные устройства. Скорее всего, покупки будут выглядеть не как перелистывание каталога ИКЕА в мобильном телефоне, а как лицезрение товаров из ИКЕА в других томах и их покупка через свой мобильный телефон в ту же минуту».

Первый онлайн-магазин IKEA заработал в России в 2013 году в Омске. Затем они были открыты в других городах. Но в столичном регионе компания не торопилась выходить в Интернет.

Сейчас по онлайн-продажам мебели и товаров для дома в России лидирует Hoff: по итогам прошлого года их объем превысил 1,5 млрд рублей, отмечают «Ведомости».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории