16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.60 / ₽ 7990
  • RTS1128.26
29 сентября 2016, 14:46 Технологии

Первый канал вступил в борьбу с блокировщиками интернет-рекламы

Лента новостей

Сколько может потерять СМИ из-за таких блокировщиков? Похоже, их распространение стало серьезной проблемой для бизнеса

Фото: PhotoXPress

Первый канал стал бороться с блокировщиками интернет-рекламы. При запуске видео на сайте телеканала пользователь, отключивший рекламу, сначала получает предупреждение, а потом сайт принудительно снижает качество транслируемого видео.

Распространение блокировщиков стало серьезной проблемой. Еще в прошлом году такой софт был установлен у 15% пользователей, а сегодня уже у каждого четвертого, то есть теряется до четверти выручки от видеорекламы, заявил представитель Первого канала газете «Ведомости». Много ли теряют СМИ от блокировщиков интернет-рекламы?

Шариф Кармо исполнительный директор и сооснователь GetShopTV«Блокировщики рекламы для всех СМИ — очень серьезная проблема, потому что на некоторых сайтах, особенно на Западе, количество людей, которые заходят с блокировщиками, составляет до 30%. Все борются с ней по-разному, какие-то СМИ делают более оригинальные креативные ходы, например, закрывают часть слов в статье, тем самым проводя параллель с тем, что они недополучают что-то, и читатель что-то недополучает. Что касается эфирных каналов, ситуация абсолютно такая же. Первый канал теряет где-то до 25% на людях, которые заходят с онлайн-блокировщиками, они теряют, в том числе интересную аудиторию. Она более продвинутая и более дорогая, ее более дорого покупают рекламодатели, в связи с этим они теряют в абсолютном выражении еще больше 25% денег, может быть, 35% денег, поэтому они вполне законный обмен вводят. Если ты хочешь смотреть контент профессиональный, качественный, то будь добр, перед этим посмотри рекламу и какую-то выручку принеси каналу за это. Я уверен, что люди реально начнут добавлять исключения в блокировщики, начнут смотреть Первый канал уже с рекламой».

Первый канал, чей сайт собирает 15 миллионов уникальных пользователей в месяц, не раскрывает доходов от интернет-рекламы. Как пользователи отнесутся к тому, что он начал бороться с блокировщиками?

Александр Ковалёв независимый эксперт интернет-рынка «С одной стороны, мы прекрасно понимаем, что пользователю удобнее использовать блокиратор, чтобы получать только контент и не видеть рекламу. В то же время пользователь прекрасно должен понимать: когда он обращается к странице «Ведомостей» или Первого канала, по большому счету, это медиакомпании, которые затрачивают очень серьезные средства на производство контента, на его закупку, для меня абсолютно логичным выглядит, что «Ведомости» или Первый канал борются с таким, можно сказать, пиратством. При этом, конечно, мне самому хотелось бы использовать те же самые блокираторы для каких-то средств массовой информации, которые занимаются просто агрегацией с разных сайтов и больше ничего не делают».

В США и Европе больше медиакомпаний идут на радикальные шаги против блокировщиков и закрывают таким пользователям доступ к своим сайтам, а российские компании чаще всего лишь просят пользователей отключить такой софт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию