16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
10 октября 2016, 14:06 Политика

«Лицемерный» демарш: встреча Олланда и Путина находится под вопросом

Лента новостей

Ранее сообщалось, что она состоится в ходе визита Путина в Париж на открытие духовно-культурного православного центра 19 октября, но Олланд заявил, что пока не принял решение. В Кремле исходят из отсутствия официальной информации об отмене встречи — она остается в планах Путина

Франсуа Олланд и Владимир Путин.
Франсуа Олланд и Владимир Путин. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что Кремль не располагает официальной информацией от французской стороны об отмене встречи Франсуа Олланда и Владимира Путина. По его словам, Париж не уведомлял об этом Москву, поэтому переговоры остаются в планах президента РФ на следующую среду.

Ранее Франсуа Олланд признался, что не уверен, стоит ли ему проводить встречу с российским лидером по Сирии и Украине. «Я, возможно, встречусь с Владимиром Путиным», — сказал французский президент в интервью телеканалу TMC. На уточняющий вопрос Олланд пояснил: «Я задался вопросом, будет ли от этого польза, можем ли сделать что-то, что сможет остановить то, что Путин делает вместе с сирийским режимом».

Впоследствии глава МИД Франции выступил с разъяснениями о том, что Олланд примет это решение «с учетом ситуации в Сирии и в Алеппо». Жан-Марк Эйро отметил, что Москва остается важным партнером по переговорам для Парижа, однако разногласия между двумя сторонами достаточно глубоки, а если Россия надеется одержать победу в Алеппо, это будет «резней и усилением террористов», чего Франция не может принять. Демарш Олланда и неожиданно сдержанную реакцию Кремля комментирует доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России, политолог Кирилл Коктыш:

Кирилл Коктыш: После провала французской резолюции в Совете Безопасности ООН, который был заветирован Россией, абсолютно предсказуемо заветирован Чуркиным (высказывалось мнение, что единственной целью этой резолюции было получить вето от России и выставить ее в неприглядном свете), после этого демарша Олланду нужно каким-то образом сохранить свое лицо, при этом выбирается, наверное, достаточно лицемерная и неубедительная форма, потому что так менять правила игры в ходе визита не принято.
Почему Кремль так мягко, неожиданно сдержанно отреагировал на эти слова Олланда?
Кирилл Коктыш: Пока рано превращать это в событие. Олланд — человек колеблющийся, колеблющийся очень сильно, и не только с генеральной линией партии, но и колеблющийся сам по себе, поэтому дать возможности для отступления, с одной стороны, и подождать, пока ситуация будет ясная, не делать резких движений. С другой стороны, понятно, что как только французская сторона артикулирует какой-то определенный вариант и он будет, например, исключать встречу Олланда и Путина, его визит вряд ли состоится.
Если говорить об ожидаемой степени содержательности этой встречи, могла ли она что-то изменить, или президент Франции прав, и переговоры на данном этапе не имеют большого смысла?
Кирилл Коктыш: Я не припомню встреч господина Олланда с кем бы то ни было, которые бы серьезно что-то меняли. В этом плане он, конечно, прав, но, с другой стороны, это до сих пор не являлось поводом для него не встречаться.

Корреспондент ТАСС в Париже Иван Батырев считает, что ситуация с заявлением французского лидера может проясниться уже вечером 10 октября: «Заявление Олланда прозвучало пока только в письменном виде, а полное интервью выйдет сегодня вечером, пока неизвестно, что он в полном варианте сказал. Но очевидно такое подвешенное состояние: сегодня утром выступал министр иностранных дел Франции, который еще раз подчеркнул, что решение не принято и что Олланд будет его принимать в соответствии с развитием ситуации в Сирии, и далее он продолжил прямо обвинять Россию в военных преступления в Сирии. Так что ситуация достаточно напряженная, но, с другой стороны, оппозиция критикует Францию за неконструктивную позицию и призывает налаживать диалог с Россией и принять Путина».

На фоне рекордной эскалации отношений между Россией и Западом с заявлением выступил Михаил Горбачев. Последний глава СССР считает, что «мир подошел к опасной черте». «Хочу сказать: надо остановиться. Надо возобновить диалог. Его прекращение было самой большой ошибкой», — заявил Горбачев в интервью РИА Новости. С ним согласен французский общественный деятель Марек Хальтер, которого СМИ называют другом экс-министра иностранных дел Франции Бернара Кушнера: «Проблема с политиками, что они тоже нормальные люди, они гордые. Франция продолжала проект для Сирии, и наш министр иностранных дел мне звонил спросить, что мы делаем с Россией. Я ему сказал: Россия — наши друзья, они как мы, мы должны только говорить с ними, возьми самолет в Москву, увидишься со своим коллегой Лавровым и будете говорить. Он это сделал. Я видел, что Лавров не был готов подписать эту позицию, что французы ему предлагали. Французы сейчас недовольны. Я думаю, что это ошибка. Политика — это дипломатия, это не проблема любви, никто вас не просит жениться. Все-таки Путин приезжает 19 в Париж, чтобы открыть этот культурный центр и русскую церковь. Путин — как вы, как я, человек, с которым можно говорить. Мы не должны все быть довольны политикой, у каждого государства есть свои интересы. Но сказать, что мы не хотим больше видеть человека, могут только дураки».

Россия планирует разместить в сирийском Тартусе на постоянной основе военно-морскую базу, сообщил 10 октября заместитель министра обороны Николай Панков. «Соответствующие документы подготовлены, они проходят процедуры межведомственного согласования. Степень готовности достаточно высокая, и мы надеемся, что скоро будем просить ратифицировать эти документы», — приводит цитату ТАСС.

Ранее российский парламент ратифицировал соглашение о бессрочном размещении в Сирии российской авиагруппы, а 9 октября Москва заблокировала французскую резолюцию по Сирии. Камнем преткновения в документе Парижа стал призыв к запрету на полеты над Алеппо. На фоне сирийского кризиса Совет Безопасности ООН становится не столько инструментом поиска выхода из кризиса, сколько местом для взаимных обвинений и препирательств. В то же время во время вторых теледебатов кандидатов в президенты США Хиллари Клинтон обвинила Россию в стремлении уничтожить Алеппо.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию