16+
Вторник, 5 ноября 2024
  • BRENT $ 75.57 / ₽ 7372
  • RTS840.60
10 октября 2016, 21:18 ПолитикаКонфликты

Москва и Анкара нашли точки соприкосновения в Сирии

Лента новостей

Стороны выступают за скорейшее прекращение кровопролития. Об это заявил российский президент после встречи с турецким коллегой

Президент России Владимир Путин встретился с президентом Турции Эрдоганом в Стамбуле.
Президент России Владимир Путин встретился с президентом Турции Эрдоганом в Стамбуле. Фото: Sputnik/Kremlin/Alexei Druzhinin/Reuters

Сирия стала одной из ключевых тем переговоров двух лидеров. Путин и Эрдоган призвали сделать все возможное, чтобы обеспечить доставку гуманитарной помощи в Алеппо. И обеспечить безопасность таких грузов.

Кроме того, президенты договорились нарастить контакты по линии военных ведомств и спецслужб двух стран. Прежде всего, это касается линии разграничения между двумя системами противоракетной обороны, считает директор Института стратегического планирования и прогнозирования Александр Гусев.

«На нашей авиабазе в Хмеймиме установлены и работают наши С-400. Сейчас Тартус прикрыт С-300. И несколько С-300 прикрывают, по сути дела, воздушное пространство половины территории САР, безусловно, границу сирийско-турецкую. Ясно, что на юго-восточной границе Турецкой республики, собственно, по границе Сирии стоят системы Patriot, которые прикрывают территорию Турции. Но здесь очень важно: два президента договорились о том, чтобы разделить это воздушное пространство и случайно или неслучайно не нанести друг другу ощутимый или неощутимый ущерб».

Россия и Турция сохраняют разногласия по Сирии, но проявляют политическую волю к развитию диалога по этому вопросу, заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. О чем еще могли или могут договориться Путин и Эрдоган? Комментирует профессор института стран Азии и Африки МГУ Владимир Исаев:

- Я думаю, ну, если хотите, скорее всего, речь может идти об определенном разделе сфер влияния по этой стране. Турцию больше интересуют курдские районы, нас больше интересует стабилизация в районе Алеппо, Латакии и других мест Сирии.
- Но при этом турецкая сторона, пусть и негласно, но активно поддерживает боевиков в восточном Алеппо. Удастся ли по Алеппо договориться? Сейчас, по сути, это ключевой вопрос, то есть, возьмут ли правительственные войска город или нет? Что тут будет делать Турция?
- В настоящее время речь идет о том, что Алеппо, действительно, находится под ударом сирийской правительственной армии при поддержке наших ВКС, и там ситуация для боевиков складывается самым неблагополучным образом. И, естественно, что помощь во многом боевикам поступала и поступает через границу Турции, поэтому я и сказал о разграничении сфер влияния, что, возможно, речь идет о том, чтобы Турция закрыла определенные участки границы для прохода боевиков в район Алеппо. Потому что в этом случае, в общем-то, просто-напросто бойня в Алеппо будет продолжаться в любом случае, но менее кровавой будет, если Турция пойдет на такого рода шаги.
- Как вы считаете, здесь возможна договоренность?
- Видите ли, дело в том, что здесь ответ на этот вопрос достаточно сложен, потому что здесь есть очень много факторов, которые играют за и против. Прежде всего, «за» играет то, что Турция сама заинтересована в установлении связей с нашей страной, в самой широкой области, тем более после того конфликта, который случился почти год назад из-за сбитого Турцией нашего самолета. Потом играет еще и роль то, что Турция старается оправдаться за этот поступок и идет навстречу нам по целому ряду экономических вопросов, о которых уже говорилось. Ну а против играет главное: Турция, все-таки, член НАТО, и на ее базе Инджирлик базируется, прежде всего, американская и натовская авиация, которая совершает налеты на Сирию. Сейчас такую возможность для них во многом прикрыли, потому что мы поставили там наши С-300 и даже С-400, по некоторым сообщениям, и поэтому небо стало для этой авиации закрыто. Я думаю, что Турция ощущает сильнейшее давление со стороны США, чтобы в этом плане как-то договориться, в том плане, чтобы эти средства ПВО не использовались бы против авиации коалиции, которую возглавляют США, поскольку это может привести к очень серьезному международному конфликту. Я все-таки склоняюсь к тому, что не так просто два президента встречаются, не только для того, чтобы обсудить проблемы нефти, хотя они очень важны, но политическая проблема сейчас очень серьезна в этом плане. И именно сирийская проблема, поскольку она может привести к столкновению двух великих держав, что, в общем-то, хотелось бы избежать всему мировому сообществу. И, тем более, что у Эрдогана появляется козырь — поднять свою значимость в международных делах, чего он давно добивается.

Ранее заместитель министра обороны Николай Панков сообщил о подготовке к открытию в Тартусе российской военно-морской базы. Эксперты полагают, что на ней смогут разместиться до пяти крупных боевых кораблей, подводные лодки и морская авиация.

До сих пор в Тартусе находился пункт материально-технического обеспечения ВМФ России. С чем связано решение о размещении там военно-морской базы?

Отвечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Андрей Фролов Андрей Фролов научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» «Каких-то сенсаций ждать, наверное, не стоит, но главным, наверное, достижением будет возможность базирования большего числа кораблей в Тартусе и возможность сохранить время для межпоходовых ремонтов. То есть, для каких-то ремонтов, для каких-то задач необязательно возвращаться в Россию, корабли могут проводить вот эти работы в Тартусе. Ну, и самое главное, что там можно будет больше кораблей размещать для того, чтобы снабжать их водой, топливом и так далее. Скорее, это некое следствие существующего положения вещей. То есть, до сирийского конфликта российские корабли были немногочисленны там, и на постоянной основе в Восточном Средиземноморье не присутствовали. Сейчас же совершенно другая картина, то есть, группировка наращивается, и в каком-то смысле решение о расширении возможностей Тартуса — это просто констатация положения вещей на сегодня».

Россия готова присоединиться к решению ОПЕК о заморозке уровня добычи. Об этом заявил Путин во время энергетического саммита в Стамбуле.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию