16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.97
11 октября 2016, 15:59 ОбществоПроисшествия

Рассказ избитого в «Пятерочке»: поход за соком закончился «скорой»

Лента новостей

Опасности российского шопинга: случай, произошедший в московском магазине популярной продуктовой сети 10 октября, уже второй за последнюю неделю

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

В Москве сотрудники «Пятерочки» избили посетителя магазина. Инцидент произошел вечером 10 октября в магазине на северо-востоке столицы по адресу улица Уральская, дом 4.

Пострадавшим оказался москвич Константин. О том, как развивались события, он рассказал в интервью Business FM:

Константин пострадавший «Я живу на «Щелковской», местный житель. Вышел из метро в 20:50, направился в магазин «Пятерочка». Зашел в магазин, с собой была маленькая сумочка наперевес сзади, руки в карманах. Зашел, посмотрел, этого сока нет, аккуратно прошел мимо кассы, пошел дальше. Ничего не пищало, никто меня не останавливал. Вышел из магазина, прошел метров 100-150 из магазина, тут меня кто-то рывком сзади останавливает, маленький, коренастый: «Э, слышь, ты там был в магазине, давай сумку к осмотру». У него ни бейджа, ничего, гонор такой, ты бы меня еще возле дома остановил, через километр. Второй подошел, как оказалось, тоже сотрудник магазина, потом еще третий подошел, инкассацию снимал с касс. Я им объяснил культурно, что никаких претензий с их стороны быть не должно, все в правовом поле. Они начали меня дергать, препятствовать. Я говорю: «Ребята, это нападение». Громко начал говорить: «Вызывайте полицию!» Людей тьма тьмущая, из метро выходят толпами. Они меня схватили, а я что, в стороне буду? Естественно, я его схватил. Увидели, что я позволил себе схватить этого товарища, который на меня напал, начали все остальные на меня наваливаться, мне прилетает ногой в голову, и тут у меня звездочки полетели, и начали они меня вдвоем дубасить. Еще третий сзади держал. Я оклемался, встал, весь в крови, у меня рассечение нижнего века было. В сторону «Пятерочки» направился, они уже в магазине скрылись. У меня голова не соображала, у меня часто со слухом проблемы, весь глаз опухший, его зашивали. Когда я в магазин зашел, управляющая вышла. И тут выходит как раз тот, который меня в голову бил, я говорю: «Вот, ваш сотрудник издевался». Он переоделся уже, такой спокойный: «Я тебя не бил, я ничего не знаю». Я весь в крови, показал, что это он, я до него дотронулся. Тут началось опять, видеокамеры засняли, как он мордобой устроил. Уже в магазине пытался меня в подсобку затащить. Остальные наблюдают и все. Кричат: «Остановись, то ты делаешь, сумасшедший?» Дальше я уже опять оклемался, стали ждать «скорую помощь». «Скорая помощь» приехала минут через 15, потом сотрудники полиции минут через 15. Взяли этого товарища, показали, зашли в магазин. Двое быстро ретировались, одного засняли на видео, его задержали, он в ОВД».

В столичном ОВД по Восточному административному округу заявили, что данное происшествие пока не зарегистрировано, а сводка будет готова только завтра, 12 октября. С магазином, где произошел инцидент, связаться не удалось. В пресс-службе X5 Retail Group, в которую входит сеть «Пятерочка», заявили, что им неизвестно о произошедшем в магазине на улице Уральской.

Business FM удалось связаться с очевидцем произошедшего непосредственно в магазине «Пятерочка». Он отказался рассказать об увиденном, однако подтвердил, что мужчина в крови со следами побоев вошел в магазин и требовал вызвать полицию, «скорую», а также заявлял о том, что его избили сотрудники «Пятерочки». Какая ответственность грозит сотрудникам магазина и самой сети?

Михаил Аншаков председатель Общества защиты прав потребителей «Отвечать в этом случае будет именно та охранная структура, которая заключила с магазином договор на охрану, либо, если это служба безопасности самого магазина, то отвечать будет уже эта служба безопасности. Мера ответственности у нас законодательством предусмотрена вплоть до уголовной за превышение сотрудниками охранных структур своих полномочий. Кроме того, если есть основания, охранника, который превышает полномочия, могут также лишить личной лицензии, либо лицензии само предприятие, если органы внутренних дел сочтут, что действительно ими грубо нарушен закон. К сожалению, у нас репутационные риски и сам институт репутации для торговых сетей не имеют такого значения, как в других странах, поскольку у нас нет такой жесткой конкуренции и они не рассматривают свою репутацию как один из важных для себя бизнес-факторов, которые влияют на стоимость их бренда, на их коммерческую деятельность. У нас институт репутации находится в недоразвитом состоянии, и, к сожалению, говорить о том, что торговые сети дорожат репутацией, в наших условиях не приходится. Они, скорее, руководствуются своими внутренними корпоративными стандартами, инструкциями. Если им по инструкции написано, что всех подозреваемых в краже надо задерживать и пытаться решать вопросы без привлечения сотрудников полиции, то они так и действуют, поскольку им это выгодно и опять же невыгодно привлекать сотрудников полиции к решению этих вопросов, поскольку нужно составлять массу документов, потратить массу времени. Поэтому практика, когда людей, подозреваемых в чем-то, незаконно задерживают, досматривают, требуют, а фактически вымогают деньги, распространена».

За последнюю неделю это уже второй случай избиения клиентов в магазинах «Пятерочка». Ранее сотрудник магазина в Сочи ударил покупательницу по лицу, инцидент попал на видео. В тот же день сотрудник магазина был задержан и получил семь суток ареста. В X5 Retail Group сказали, что отстранили нарушителя от работы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию