16+
Вторник, 8 октября 2024
  • BRENT $ 77.30 / ₽ 7425
  • RTS912.42
2 ноября 2016, 16:21 Компании

Сватовство «Роснефти»: Путин предложил ЛУКОЙЛу поучаствовать в приватизации

Лента новостей

Алекперов до разговора с президентом уверял, что ЛУКОЙЛ не будет этим заниматься. При встрече Путин «пригласил его в машину» на беседу, утверждают источники «Ведомостей»

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

ОБНОВЛЕНО 16:21

Президент России Владимир Путин предложил ЛУКОЙЛу принять участие в приватизации пакета «Роснефти», рассказали источники «Ведомостей». Произошел этот разговор несколько дней назад, 31 октября, на открытии месторождения имени Филановского. До этого глава компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов уверял, что его предприятие участвовать не будет, но, как описывает источник издания, «потом Путин пригласил Алекперова к себе в машину». Ехали они около 20 минут, но о реакции бизнесмена собеседник газеты рассказать не смог.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на вопрос Business FM о том, имело ли место предложение Владимира Путина к Алекперову, от комментариев отказался. А вот что радиостанции заявил вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев:

Михаил ЛеонтьевМихаил Леонтьев пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти» «Я могу напомнить, во-первых, Вагит Алекперов говорил, что его пакет «Роснефти» не интересует, говорил отчетливо. И второе, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков по другому поводу сказал, что газета «Ведомости» не является официальным органом администрации и правительства, поэтому вообще вопросы о деятельности и о разговорах президента РФ задавать компании «Роснефть» не совсем корректно. Газета «Ведомости» не первый раз публикует сведения, не являющиеся истинными, что было установлено в том числе и в судебном заседании. Вот и все, больше ничего я сказать не могу».

По данным «Ведомостей», уже в ближайшие дни должна появиться директива о приватизации 19,5% «Роснефти», среди других претендентов — китайская Sinopec, казахстанская «Казмунайгаз» и российская «Сургутнефтегаз». Однако никто из них не горит желанием приватизировать пакет «Роснефти», говорит партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин.

Михаил КрутихинМихаил Крутихин партнер консалтинговой компании Rusenergy «Я знаю, что никто из них приобретать миноритарный пакет «Роснефти» не хотел бы, в принципе, как ЛУКОЙЛ, так и Sinopec, так и «Казмунайгаз» — это компании, ориентированные на интересы акционеров. И вдруг влезать в компанию, которая принимает инвестиционные решения не в интересах акционеров, а политизированные решения, да еще и в компанию, у которой практически весь будущий урожай нефти уже заложен китайцам.... Да еще и компания, которая требует от будущего акционера, ну, фактически не иметь никаких прав, то есть голосовать за представителей, вместе с представителями государства в совете директоров и так далее. Поэтому, когда начинается перечисление потенциальных кандидатов, это может означать очень серьезный политический нажим на этих кандидатов, чтобы вынудить их стать акционерами «Роснефти». ЛУКОЙЛ совершенно не собирался, поскольку до сих пор он отличался от некоторых российских компаний тем, что отвергал все предложения участвовать в некоммерческих политизированных проектах. У него есть правило — если проект не обещает внутреннюю норму рентабельности 16% или больше, то он за этот проект не берется. Здесь явно совершенно никаких интересов у ЛУКОЙЛа коммерческих не просматривается. Они уже объявляли, что не собираются претендовать на эту долю в «Роснефти». Но вот мы услышали политическое заявление президента. Я не исключаю, что руководству ЛУКОЙЛа будет очень трудно принять какое-то решение».

ЛУКОЙЛ хотел участвовать в приватизации «Башнефти», но ее «увела» «Роснефть». Зачем Путин сделал Алекперову такое предложение? Мнение гендиректора фонда национальной энергобезопасности Константина Симонова:

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Мысль первая, которая может прийти в голову, заключается в том, что у государства действительно плохо с деньгами — и поскольку «Башнефть» продали, и все мы прекрасно понимаем, что государство продавало «Башнефть» за государственные деньги. Но «Роснефть» все равно является государственной компанией, хоть сто раз скажи, что она принадлежит «Роснефтегазу», и только на 70% государственная, мы все равно все прекрасно понимаем. В этом плане государству продажа «Башнефти» не принесла ничего. Государству все-таки денежки нужны, оно думает все-таки, как деньги получить реальные, потому что деньги ЛУКОЙЛа — это частные деньги, которые действительно дают прибавку в бюджет. Второй момент более сложный. Он связан с тем, что для меня, например, очевидно: менеджмент «Роснефти» хотел бы тоже принять участие в ее приватизации. И близкие к «Роснефти» компании хотели бы принять участие в приватизации. В этом плане очень интересный вопрос: кому Путин позволит купить «Роснефть» в итоге? И вот с точки зрения возможного баланса сил это предложение, такой ход Путина, возможно, был сделан, чтобы все-таки акции «Роснефти» не все ушли под контроль менеджмента самой «Роснефти». То есть это такое приглашение Алекперову стать частью проекта «правильного» распределения собственности в рамках «Роснефти».

Как сказал «Ведомостям» человек, близкий к одной из нефтяных компаний, «соединить ЛУКОЙЛ и «Роснефть» — как впрячь в одну телегу коня и трепетную лань». «Роснефть» могут приватизировать по особой процедуре: если инвесторы не успеют купить акции до конца года, их выкупит сама компания, и 703 млрд рублей попадут в бюджет уже в этом году. Как пояснил сотрудник одной из нефтяных компаний, самовыкуп нужен как раз потому, что за «Роснефть» конкурируют серьезные инвесторы: бюджету нужны деньги сейчас, но на «Роснефть» претендуют не те инвесторы, что «придут по свистку».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию