16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.92 / ₽ 8019
  • RTS1128.26
27 октября 2016, 10:44 ПолитикаКонфликты

Ситуация в Алеппо: право показать миру истинное положение вещей

Лента новостей

Откуда западные СМИ черпают информацию о происходящем в Сирии, и почему она так резко расходится с тем, что сообщают в России?

Фото: Zuma\TASS

Российских военных вновь обвинили в нанесении ударов по социальным объектам в Сирии. Reuters со ссылкой на Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) сообщило об ударах по школе в сирийской провинции Идлиб, в результате которых погибли шестеро учителей и 22 ребенка. Спасатели и мониторинговые группы утверждают, что авиаудары были нанесены сирийской или российской авиацией, пишет агентство.

Постпред России при ООН Виталий Чуркин отозвался о произошедшем как об «ужасном» событии, но деталей сообщить не смог. «Надеюсь, мы не были (к этому) причастны. Мне было бы легче всего сказать «нет», но я ответственный человек, так что мне необходимо посмотреть, что скажет (российское) Министерство обороны», — приводит его слова Reuters.

Идлиб расположен на северо-западе Сирии в 40 километрах от Алеппо. С марта 2015 года город находится под контролем боевиков различных исламистских группировок. Неделю назад президент Франции Франсуа Олланд приравнял бомбардировки Алеппо к военным преступлениям. Схожие заявления сделали и другие западные лидеры.

В России многим кажется, что западные политики и СМИ сознательно искажают ситуацию в Алеппо, создавая из России образ врага. Французская газета Le Monde относится к категории изданий, которых не так уж много в современном мире и которые принято называть качественной прессой. Освещение сирийской темы лежит в основном на руководителе его бейрутского бюро Бенжамане Барте. Он жалуется на то, что попасть на территорию Сирии очень сложно — проникать в районы под контролем повстанцев очень опасно, а сирийские власти его не пускают. Приходится искать другие способы сбора информации, рассказывает Барт.

Бенжаман Барт руководитель бейрутского бюро Le Monde «Я достаточно регулярно летаю в город Газиантеп на юге Турции, который служит в некотором смысле тыловой базой сирийских повстанцев, и я там встречаюсь как с гражданскими активистами, так и с членами вооруженных группировок сирийской оппозиции. Все они постоянно перемещаются между Турцией и Сирией. Другой способ получить информацию — это социальные сети. Существует целый поток информации, к которому надо подходить с осторожностью. У меня есть сеть из нескольких десятков информаторов: это и простые жители, и гражданские революционные активисты, и члены вооруженных группировок. При их помощи я получаю элементы информации, и когда смысл того, что говорят разные источники, совпадает, я использую это для того, что я пишу».

Бенжаман Барт говорит, что если бы он и некоторые его коллеги могли поехать в Алеппо с условием соблюдения относительной безопасности и возможностью свободно побеседовать с людьми без сотрудников за его спиной, которые следят за тем, что именно говорит его собеседник, он бы с удовольствием это сделал.

По сведениям Business FM, сейчас некоторым журналистам по линии российского Минобороны, действительно, предоставляют возможность попасть в западную часть Алеппо и пользоваться там относительной безопасностью и свободой передвижения. Однако возможность это сделать военное ведомство особо не рекламирует не только среди российских, но тем более среди иностранных журналистов. На вопрос Business FM о том, не стоило ли предоставить больше возможностей для международных СМИ для доступа к информации, пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков упомянул российских военных, но посетовал на зарубежных журналистов.

Дмитрий ПесковДмитрий Песков заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ «Выборочное освещение событий в Сирии налицо. Нежелание обращать должное внимание со стороны наших коллег из зарубежных СМИ основных, особенно англосаксонских, нежелание освещать там деятельность российских военных и сирийских вооруженных сил тоже налицо. Мы выражаем в этой связи сожаление и, конечно, мы призываем российских коллег по СМИ быть более внимательными и более сбалансированными в подаче информации».

Режим Башара Асада всегда достаточно неохотно выдавал визы иностранцам. А тем более иностранным журналистам или представителям неправительственных организаций. После начала гражданской войны их присутствие на территории страны и вовсе стало нежелательным для Дамаска. Тем не менее, в интересах России было бы договориться с сирийскими властями и дать желающим возможность приехать в осажденный город. И посмотреть на то, что там происходит своими глазами и пообщаться с людьми на местах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию