16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.89 / ₽ 8131
  • RTS1171.06
2 декабря 2016, 19:44 ПолитикаПерсоны

«Умоляю!» Сокуров попросил Путина проявить милосердие к Сенцову

Лента новостей

Российский президент остался непреклонен: режиссер осужден не за творчество, нельзя решать вопрос только «по-христиански». По его мнению, помочь в этом могут только следствие и суд

Президент России Владимир Путин на совместном заседании Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку, 2 декабря 2016.
Президент России Владимир Путин на совместном заседании Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку, 2 декабря 2016. Фото: пресс-служба президента РФ

Владимир Путин 2 декабря провел встречу с участниками президентского Совета по культуре. В зале присутствовали Олег Табаков, Николай Цискаридзе, министр культуры Владимир Мединский и другие.

Во время встречи к Путину обратился режиссер Александр Сокуров. В своем заключительном слове он попросил президента повлиять на ситуацию с украинским режиссером Олегом Сенцовым. В 2014-м его задержали по подозрению в терроризме и осудили на 20 лет. Путин ответил, что Сенцов не был осужден за убеждения, и он не может повлиять на его судьбу:

Сокуров: У меня есть сердечная просьба к вам, Владимир Владимирович, как у гражданина России, как у режиссера. Давайте решим проблему Олега Сенцова: 20 лет лагерей, в северном лагере сидит парень. Умоляю вас, найдите решение этой проблемы.

Путин: Мы должны исходить из того, что мы живем в правовом государстве, и вопросы такого рода должны решаться судебными системами. Он осужден не за творчество, а за то, что он взял на себя совершенно другие функции, как утверждают органы следствия и суда, а именно — фактически посвятил свою жизнь террористической деятельности.

Сокуров: Владимир Владимирович, по-русски, по-христиански милосердие выше справедливости. Умоляю вас.

Путин: По-русски и по-христиански мы действовать в этой ситуации не сможем без решения суда.

Сокуров: Помогите.

Путин: Повторяю еще раз: никто его не осуждал за его взгляды, за его позицию, осуждение произошло за его намерение совершать действия, которые законом относятся фактически к действиям террористического характера, которые могли повлечь за собой тяжелейшие последствия для наших граждан.

Российские деятели искусства не первый раз обращаются к президенту с просьбой заступиться за коллег, которые подверглись уголовному преследованию. Это случилось после того, как между Москвой и Киевом резко испортились отношения. В ноябре 2016 года с требованием освободить Олега Сенцова выступил американский актёр Джонни Депп.

Ранее публицист Александр Архангельский просил Владимира Путина встать на защиту директора украинской библиотеки в Москве Натальи Шариной. Президент тогда пообещал разобраться в обстоятельствах дела и сказал, что библиотека должна быть сохранена даже в условиях обострения российско-украинских отношений. Свою оценку диалогу Путина и Сокурова дал журналист и член Совета по правам человека при президенте Максим Шевченко:

Максим ШевченкоМаксим Шевченко руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира «Я хотел бы, чтобы русская культура обращала внимание не только на раскрученных деятелей, которые попали в переплет и в мясорубку, а также вслед за Короленко, Чеховым и Достоевским видела других униженных и оскорбленных, которые есть в нашей стране. Сокурову огромное спасибо за то, что он, будучи великим русским художником, продолжил русскую традицию печалования о том, кто находится в узилище. Путин сказал, что надо не по-христиански судить, а по правовым нормам, но я считаю, что надо всегда по-христиански судить, 20 лет — это чудовищный срок за взрыв пакета у Вечного огня и за попытку поджога офиса, в котором никто не погиб. Я думаю, при Сталине Сенцову дали бы гораздо меньше, получил бы он десятку и уже думал бы, как ему выйти на свободу».

Грань между свободой творчества и эпатажем Путин предложил определить самим работникам культуры. Президент повторил тезис, высказанный в послании Федеральному собранию: «Принцип свободы творчества считаю абсолютно незыблемым». Однако глава государства отметил, что «у всех свобод есть всегда вторая сторона — ответственность».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию