16+
Вторник, 24 октября 2017
  • BRENT $ 57.47 / ₽ 3307
  • RTS1131.08

Каталог персон

Все персоны
Шевченко Максим Леонардович

Шевченко Максим Леонардович

Руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира

22 февраля 1966 г. р.

Родился в Москве.

В 1990 г. – окончил Московский авиационный институт им. Орджноникидзе по специальности «Конструирование микроэлектронной аппаратуры».

В 1989-1991 гг. – редактор газеты «Вестник христианской демократии».

В 1991-1995 гг. – преподавал историю России и историю Западной Европы в православной классической гимназии «Радонеж-Ясенево».

В 1994-1995 гг. – редактор в педагогической газете «Первое сентября».

В 1991-1996 гг. – заведующий отделом поэзии литературного журнала «Твердый знак».

С 1996 г. сотрудничал с «Независимой газетой» как колумнист и ответственный редактор приложения «НГ-религии». В качестве специального корреспондента «Независимой газеты» по «горячим точкам» работал в Афганистане, Пакистане, Чечне, Дагестане, Югославии, Израиле и Палестине.

В 2000 г. – создал «Центр стратегических исследований религии и политики современного мира» – независимое некоммерческое экспертно-аналитическое сообщество, объединяющее и привлекающее на проектной и контрактной основе экспертов и аналитиков, специализирующихся в вопросах проблематики современного политического, социо-мифологического и религиозного сознания.

В 2004 г. – работа в штабе Виктора Януковича во время предвыборной кампании на Украине.

В 2005-2011 гг. – ведущий авторского шоу «Судите сами» на Первом канале.

В 2008-2010 гг. – член Общественной палаты Российской Федерации.

В 2012 г. – ведущий программы «В контексте» на Первом канале.

С 2015 г. – ведущий авторской информационно-аналитической программы «Точка» на НТВ.

Мнение к материалу от 18 июля 2015 года:
«Мария Гайдар в команде Саакашвили. Мнения»
«Мария Гайдар — известная авантюристка, которая прославилась в Кировской области в основном тем, что участвовала в автокатастрофе, в ходе которой пострадал местный житель, и занималась какой-то абстрактной молодежной политикой, которая непонятно вообще сама по себе, что такое. В контексте Кировской области она непонятна была втройне. Я думаю, что поэтому, естественно, она — гастролерша, которая гастролирует, спекулируя на имени своего отца, которого она вообще не знала в своей жизни практически, и к которому она не имела, собственно говоря, почти никакого отношения. Как бы устраивает свою судьбу. Я не осуждаю ее совершенно. Есть женщины, которые собственно так и живут. Знаете ли, чтобы постоянно оставаться на плаву, они постоянно устраивают такого рода перформансы. Мария Гайдар — мастер перформансов. Понятно, что она — плохой министр и понятно, что она ничего не способна делать как какой-то руководитель и организатор, и Кировская область лучше многих об этом расскажет. Она приехала сюда, и стала просто продавать фамилию. Она не была сподвижницей отца, ее мать, как я понимаю, бросила ее отца достаточно рано. Она жила, по моему, за границей долгое время, мне так кажется, может, я ошибаюсь, может это неправильно пишут в Интернете. Но в целом, какое она отношение имеет к Егору Тимуровичу Гайдару? Да почти никакого. Но она делает карьеру свою на его имени, на его фамилии. И я думаю, что к ее отцу отношение будет независимо от Марии Гайдар. Это фигуры совершенно разной величины. Егор Гайдар, при всей критике его, все-таки, был человеком достаточно заметным, храбрым и был экономистом очень сильным. Враждебным большей части народа нашей страны, но экономистом. А она кто, что она сделала тут для людей? Кто она такая, чтобы носить эту фамилию?».
Мнение к материалу от 21 марта 2016 года:
««То, что патриарх называет ересью, — это гуманизм». Что имел в виду глава РПЦ?»
«Святейший Патриарх абсолютно прав, он описывает то, что на языке философии и социологии называется антропологическим кризисом. Концепция о человеке сильно изменилась. В современном западном сознании — условно назовем его неолиберальным — человек представляется просто социально-психологическим феноменом, то есть полностью зависящим от социальных обстоятельств и разного рода психических факторов — возникающих в нем фрустраций, комплексов и способов их преодоления. В современном мире, который представляет человека просто социально-психологическим феноменом, понятие греха исчезает как таковое, остается понятие социальной, поведенческой, политической этики. Но вот это личностное просто пропадает».
Мнение к материалу от 16 мая 2016 года:
«Глава Верховного суда Чечни уволился после заявлений Кадырова»
«Судьи во многом принимают решения, исходя из соображений не закона, а исходя из соображений некой конъюнктуры, просто подгоняя закон под конъюнктурный интерес. Поэтому если в каком-то регионе, например, в Чечне, глава региона критикует судей и вынуждает уйти в отставку, то это говорит только о том, что в этом регионе все в порядке, потому что во всех других регионах перед судьями просто заискивают или их прессуют, или подкупают. Кавказ ничем не отличается от России, кроме того, что там живут многие разные народы, и люди говорят на других языках. Коррупция, произвол, беззаконие идет по всей стране. Просто на Кавказе общество свободнее, и люди там жестче критикуют подобные явления, а в других регионах страны, как в рот воды набрали, сидят и молчат, и ждут, что сам все рассосется».

Фотоистории