16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.43 / ₽ 8250
  • RTS1163.50
5 декабря 2016, 08:21 ФинансыРынки

SIPRI: 11 российских компаний продали в прошлом году оружия более чем на $30 млрд

Лента новостей

Объем продаж 11 российских компаний, входящих в сотню крупнейших производителей вооружения, в прошлом году составил 8,1% от общего объема участников рейтинга

Российские производители вооружения в 2015 году продолжили наращивать объем продаж. Об этом свидетельствуют данные доклада о положении с военным производством и экспортом в мире, опубликованные в понедельник Стокгольмским институтом исследования проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI), передает ТАСС.

Объем продаж 11 российских компаний, входящих в сотню крупнейших производителей вооружения, в прошлом году составил $30,1 млрд — 8,1% от общего объема участников рейтинга. Этот показатель по сравнению с предыдущим годом вырос на 6,2% (в 2013-2014 годах темпы роста составляли 48,4%).

«Используя возможности национальной программы военной модернизации, большинство крупнейших российских компаний нарастили продажи в рублях», — указывает старший научный сотрудник SIPRI Саймон Веземан.

Концерн «Алмаз-Антей» оказался на 13-м месте в списке организации, 17-е и 19-е заняли Объединенная авиастроительная корпорация и Объединенная судостроительная корпорация. В первую сотню также вошли холдинг «Вертолеты России» (24-е место) и корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (35-е), места с 48-го по 51-е заняли соответственно Объединенная приборостроительная корпорация, НПО «Высокоточные комплексы», Объединенная двигателестроительная корпорация и концерн «Радиоэлектронные технологии». На 66-й позиции оказался «Уралвагонзавод», на 98-й — концерн «РТИ Системы».

Наибольший рост — на 16,9% — показали «Вертолеты России» и «Тактическое ракетное вооружение», отмечают в SIPRI, поясняя, что это произошло благодаря большим ассигнованиям Минобороны РФ и «ряду важных экспортных продаж в течение года».

«Подъем в продажах отчасти объясняется усилиями России по модернизации оборудования и возможностей своих вооруженных сил посредством внутренних военных закупок. Тем не менее, все российские компании в списке тoп-100 за 2015 год оцениваются ниже, чем в 2014 году. Снижение рейтингов в основном связано с падением курса российского рубля в 2015 году», — говорится в докладе.

Объем продаж вооружений и услуг крупнейшими производителями, включенными SIPRI в топ-100, в 2015 году составил $370,7 млрд, сообщается в докладе. Таким образом, сокращение продаж продолжается пятый год подряд, хотя сами авторы отмечают, что падение на 0,6% может свидетельствовать об изменении тенденции, наблюдаемой с 2011 года.

Первое место на мировом рынке по-прежнему занимают компании из США — объем их продаж в прошлом году составил $209,7 млрд. Однако этот показатель по сравнению с 2014 годом снизился на 2,9%.

Спад в американских продажах объясняется в докладе сокращением военных ассигнований, задержками в поставках вооружения, а также укреплением доллара, которое отрицательно сказалось на экспорте в целом.

После 2010 года многие крупные американские оружейные компании из-за падения спроса снизили активность в области оказания услуг. На этом фоне появился ряд мелких компаний, которые, консолидировавшись, добились объемов, позволивших им занять место в первой сотне за 2015 год. К числу таких компаний принадлежат CSRA, Engility и Pacific Architects and Engineers.

Крупнейшим мировым производителем вооружений остается компания Lockheed Martin, на втором месте компания Boeing, на третьем — британская BAE Systems.

В оборонной отрасли Западной Европы в 2015 году, после очередного падения годом ранее, наблюдалось оживление. Это выразилось в том, что объем продаж компаний из топ-100 вырос на 6,6%. Продажа оружия в целом принесла поставщикам $95,7 млрд, что заметно отличается от показателей 2014 года ($89,7 млрд).

Продажи шести крупнейших французских компаний — экспортеров оружия в прошлом году достигли $21,4 млрд, что на 13,1% превышает показатели 2014 года. Этот рост оказал серьезное влияние на увеличение совокупного показателя по Западной Европе. Тройка крупнейших немецких компаний в 2015 году увеличила продажи в целом на 7,4%. Британские компании из первой сотни рейтинга SIPRI подняли свои показатели на 2,8%.

Новые производители

Среди «новичков» первой сотни лидирующее положение занимают южнокорейские компании. На их долю приходится 9,5% общего объема продаж 2015 года, то есть $34,5 млрд. Это означает рост на 3% по сравнению с 2014 годом.

Подъем продаж индийских компаний из первой сотни по версии SIPRI составил 9,3%, турецких — 10,2%. При этом компания Embraer, единственный попавший в рейтинг производитель из Бразилии, отметилась серьезным падением. В 2015 году ее продажи упали на 28,1%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию