В России ограничили импорт дефибрилляторов и томографов
Лента новостей
«Черный список» зарубежных медизделий расширился почти в три раза — до 128 наименований. В числе прочего в него попали глюкометры, костыли, ходунки, а также бинты, антисептики, салфетки, тампоны, защитные маски
ОБНОВЛЕНО 14:43
Правительство расширило запретный список импортных медицинских изделий почти в три раза. Перечень вырос с 46 до 128 наименований. Об этом пишет РБК со ссылкой на постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым.
В списке значится продукция, которая не допускается к участию в торгах, если на аукцион подано хотя бы две заявки от российских, армянских, казахских или белорусских компаний. В новый перечень попали расходные материалы — бинты, антисептики, салфетки, тампоны, защитные маски; предметы для личного использования пациентов — глюкометры, костыли и ходунки, а также высокотехнологичное оборудование и протезы — дефибрилляторы, некоторые виды томографов, грудные силиконовые имплантаты.
Заметят ли нововведения потребители? Генеральный директор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк считает, что нет.
Сергей Шкуляк генеральный директор аналитического агентства DSM Group «Безусловно, в данном постановлении есть лоббистские действия, но по всем вышеперечисленным позициям в России есть аналоги. Замечу, что данные товары запрещено закупать именно по госпрограммам, то есть за государственный счет. То есть они будут доступны как для частных клиник, так и для потребителя. Большинство товаров в России локализовано иностранными производителями. Иностранные производители открыли здесь свои линии, заводы, и в большинстве случаев это практически такие же изделия, как и за рубежом. Например, томографы: есть производство зарубежных производителей в России, поэтому качество здесь не страдает.
В Кремле расширение списка медизделий не обсуждалось. Готовы ли российские производители к замене, не скажется ли происходящее на качестве товаров? Вот что заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос Business FM:
Дмитрий Песков заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ «Это не тема президента. Ответственность несут Минздрав, Минпромторг. Конкретно это не на контроле Путина, у нас есть специальные ведомства».
Председатель правления Союза фармацевтических и биомедицинских кластеров России Захар Голант считает, что расширение списка импортных медизделий — логичный шаг со стороны правительства.
Захар Голант председатель правления Союза фармацевтических и биомедицинских кластеров России «Это абсолютно нормальная мера поддержки локального рынка, это вопрос обеспечения национальной безопасности, это мера, которую правительство проводит и в отношении медицинских изделий, и в отношении лекарственных средств. Никаких изменений с точки зрения системы контроля качества при импортируемой продукции или при локально производимой быть не должно, это абсолютно неправильное требование, которое предъявляется к медицинским изделиям или к лекарственным средствам, они абсолютно одинаковые. Вопрос в другом: в Российской Федерации, например, в части лекарственных препаратов только с 1 января 2016 года вообще введена обязательная процедура инспектирования иностранных площадок. Поэтому считайте, что весь объем импортируемой продукции просто Российской Федерацией по системе контроля качества никогда не проверялся. Поэтому исходить из посылки, что все, что импортируется — это все хорошо, а все, что локально производится — это все плохо, мягко говоря, неправильно, это физически не соответствует действительности. Поэтому именно включение позиции в перечень — достаточно большая предварительная работа, когда как раз органы государственной власти проводят первичную оценку по контролю качества этих медизделий по достаточному количеству, с точки зрения объемов производства на территории РФ, а дальше это абсолютно нормальная мера господдержки».
«Черный список» правительства действует в России с февраля 2015 года. За его расширение выступала ассоциация российских предприятий медицинской промышленности «Росмедпром». Там отметили, что после принятия первой версии перечня доля медицинских изделий российского производства на рынке выросла на 2%.
В ассоциации международных производителей медицинских изделий IMEDA выразили надежду на то, что все позиции в списке проверены, и российские производители смогут удовлетворить все потребности сферы здравоохранения.