С «Платоном» Минтранс «загнал себя в «прокрустово ложе»
Лента новостей
Ведомство заговорило о дифференциации тарифов. Участники рынка грузоперевозок считают, что Минтранс зашел в тупик, всю систему надо переделывать, а сейчас многие перевозчики избегают оплаты
Минтранс допустил дифференциацию тарифа системы «Платон», сообщил РИА «Новости» первый замглавы ведомства Евгений Дитрих. «Смотрим и на опыт других стран, в которых действуют те или иные системы взимания платы, которые, как правило, зависят от времени суток, от загруженности магистралей и типов транспортных средств», — сказал чиновник, отметив, что это «не вопрос завтрашнего дня».
Для Минтранса это будет означать признание несостоятельности «Платона», поэтому торопиться чиновники не будут, считает главный редактор журнала «Дальнобойщик» и председатель одноименного профсоюза Валерий Войтко:
Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Говорить о каком-то дифференцированном распределении этого квазиналога речи быть не может, потому что Минтранс сам себя загнал в «прокрустово ложе», когда говорил о том, что это не налог, не сбор, а возмещение вреда дорожному покрытию. Что же сейчас получается: машина, которая принадлежит ООО, крупной транспортной компании — такой ущерб наносит, а такая же машина, которая числится на ИП, — другой ущерб наносит. Это логический тупик, выхода из него нет. Единственное, что придется делать — это, видимо, перелопачивать весь «Платон», всю его идеологию, от начала до конца».
В начале декабря ритейлеры, перевозчики и Счетная палата подвергли критике идею Минтранса увеличить с 1 февраля 2017 года тариф в рамках системы «Платон». По их мнению, сначала нужно повысить эффективность контроля взимания платы, добиться прироста числа пользователей, а уж потом говорить о повышении цен. В Минтрансе при этом полагают, что «Платон» за счет повышения тарифов сможет давать больше денег на ремонт дорог. На деле многие дальнобойщики избегают оплаты. Среди них — частный предприниматель Юрий Бубнов:
Юрий Бубнов частный предприниматель «На данный момент перевозчики поступают двумя способами: одни ездят, но вообще не регистрируются и не платят, другие — зарегистрировались в системе, получили прибор, но тоже не платят. Основные претензии по самой этой системе: когда принимался закон по «Платону», не было ничего сказано, зачем вообще вводится эта статья, то есть потом псевдонаучные исследования и доказательства приводили, что один грузовик портит дорогу как 60 тысяч легковых автомобилей. Потом эта цифра изменилась странным образом: 50, потом 40, потом 16 тысяч. Последнее заявление министра транспорта было: 16 тысяч легковых автомобилей. Думаю, никакого исследования вообще не проводилось, и, соответственно, никакого научного обоснования введению данной системы не было».
На 19-е декабря в Минтрансе запланирован координационный совет по малому и среднему бизнесу, на котором в том числе будет обсуждаться вопрос о тарифах в системе «Платон» для субъектов малого и среднего бизнеса.