Обзор инопрессы. Реакция США на «российскую угрозу» была зачастую преувеличенной
Лента новостей
Старший научный сотрудник и директор Центра мира и свободы Независимого института Калифорнии считает реакцию Вашингтона на многие события истеричной. Чем подкрепляется эта версия?
Реакция американских политиков и СМИ на так называемую российскую угрозу была зачастую истеричной и преувеличенной, замечает Айвен Эланд, старший научный сотрудник и директор Центра мира и свободы Независимого института Калифорнии в своей статье на портале CNN.
Разведывательные службы утверждают, что Россия взламывала серверы американских политических организаций, чтобы манипулировать выборами, на что президент Соединенных Штатов Барак Обама обещал предпринять ответные меры, напоминает автор.
Подобного следовало ожидать как следствия экспансии НАТО до западных границ России. Это объясняет агрессивную политику Кремля по отношению к Западу. В отличие от США, отделенных океанскими просторами от очагов конфликтов, Россия имеет причины для опасений. Она заинтересована в «подушке безопасности» в таких странах, как Грузия или Украина. Москва также категорична в поддержке немногих оставшихся в мире союзников, в частности, Сирии. Даже критикуемое присоединение Крыма с русскоязычным населением было осуществлено с учетом стратегического значения полуострова.
Что касается справедливого негодования по поводу того, что иностранная держава пытается воздействовать на выборы в США, оно может считаться лицемерным в большинстве государств мира. Вашингтон регулярно вмешивался во внутреннюю политику других стран. Стоит напомнить свержение демократически избранных правительств в Иране, Гватемале, Доминиканской республике и в Чили. Российский президент видел, как США насаждали демократию в Грузии и на Украине, которые находятся в сфере российского влияния.
Если США желают, чтобы никто больше не вмешивался в их выборы, они сами должны прекратить в будущем всякое вмешательство в политические системы за границей. Россия же должна получить на свои действия ответ — умеренный и ограниченный киберпространством, а также прозвучавший до ухода Обамы. Ведь военные действия против такой ядерной державы представляются невозможными. Такой ответ не помешает администрации Дональда Трампа вести курс на улучшение отношений с Россией, не требуя от нее демократии. Вашингтону, возможно, просто понадобится помощь Москвы в противодействии исламскому терроризму и растущему влиянию Китая, заключает автор статьи.