16+
Воскресенье, 15 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
21 декабря 2016, 20:13 Право

Следствие ищет новые эпизоды «преступной деятельности» Никиты Белых

Лента новостей

Следственный комитет намерен выявить новые эпизоды «преступной деятельности Белых. Такое заявление прозвучало сегодня на заседании Басманного суда Москвы, который рассматривал вопрос о дальнейшем нахождении в СИЗО экс-губернатора Кировской области, обвиняемого в мздоимстве

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Басманный суд Москвы сегодня отказался перевести под домашний арест бывшего губернатора Кировской области Никиту Белых, обвиняемого в получении взятки в размере 400 тысяч евро. Жилье готова была предоставить его невеста Екатерина Райферт — она арендовала дом в Подмосковье. Представитель Следственного комитета России был категорически против. Он заявил, что сыщики продолжают работать и намерены выявить новые эпизоды «преступной деятельности Белых».

За четыре месяца, что журналисты не видели политика, он сильно поправился. Находясь в СИЗО, Белых, казалось, набрал порядка 20 килограмм и совсем не походил на человека, на котором после задержания 24 июля буквально «висел» костюм.

Поддержать его приехали невеста Екатерина и старший брат Александр. Последнему после ареста брата пришлось оставить пост начальника управления Генпрокуратуры в Приволжском федеральном округе.

В начале заседания следователь СКР Роман Мухачев робко протянул судье справку из СИЗО, а когда та строго поинтересовалась, не первый ли он раз в суде, бодро попросил приобщить документ к материалам дела. В нем сообщалось, что по состоянию здоровья Белых может транспортироваться для участия в судебно-следственных действиях. «Тут указаны все обращения и принятые меры лечения с момента поступления в изолятор», — уточнил сыщик.

Лекарства «горстями»

«Если можно, озвучьте количество обращений», — вежливо попросил Никита Белых. И, когда судья принялась называть даты, выяснилось, что к помощи медиков арестованный с момента нахождения в СИЗО прибегал не менее 30 раз.

Позже адвокат задержанного Андрей Грохотов сообщил, что в СИЗО у его клиента обострились хронические заболевания: артериальная гипертензия, диабет второго типа, а также заболевание опорно-двигательного аппарата.

«Моего подзащитного беспокоят постоянные боли в спине, он даже отказывается от прогулок. Он горстями употребляет лекарства. В острых случаях ему делают инъекции», — сказал защитник.

Грохотов посетовал, что ему довольно часто приходится навещать Белых в СИЗО, так как тот испытывает «глубочайший стресс». «Он находится в подавленном состоянии из-за заболеваний, которые обострились», — пояснил защитник.

Однако представитель следствия заявил, что выпускать на волю Белых нельзя. Роман Мухачев утверждал, что у арестованного есть реальная возможность угрожать свидетелям или иным путем помешать расследованию. По словам следователя, политик может это сделать, воспользовавшись своими связями во властных структурах и правоохранительном блоке. При этом в суде была зачитана оперативная справка о том, что в случае освобождения Белых намерен скрыться и попытаться развалить дело. Упоминалось, что через своих защитников он «устанавливает состав членов следственной группы» и уже направил обращение своим заместителям. Правда, какого рода было это послание, так и не прозвучало.

Следователь отмечал, что обоснованность подозрений в адрес фигуранта «подтверждается показаниями свидетелей, включая членов правительства Кировской области, представителей коммерческих структур, а также результатами оперативно-разыскных мероприятий и прослушивания фонограмм телефонных переговоров». Последних оказалось порядка 40.

В завершение следователь заявил, что по делу проводятся дополнительные следственные и оперативные мероприятия, «направленные на выявление иных эпизодов преступной деятельности Белых».

Обоснованность обвинения

Адвокаты обвиняемого последний пассаж никак не прокомментировали. А аргументы следствия они сочли голословными. Защитники Андрей Грохотов и Андрей Денисов апеллировали к тому, что все следственные действия по делу уже фактически завершены. «По делу допрошены более 20 высокопоставленных должностных лиц, проведены все возможные следственные действия, — выступал Грохотов. — Все, что остается — это дождаться результатов экспертизы фонограмм, которая ориентировочно будет завершена в конце февраля».

Защитники просили суд отклонить ходатайство следствия и перевести обвиняемого под домашний арест в дом его невесты Екатерины Райферт, расположенный в деревне Семенково Одинцовского района Подмосковья.

При этом Грохотов указал на противоречивость предъявленного его клиенту обвинения в получении взятки (ч.6 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, 400 тысяч евро Никита Белых получил от гражданина Германии, владельца «Нововятского лыжного комбината» бизнесмена Юрия Зудхаймера. За эту сумму он якобы обещал его предприятию и кировской «Лесохозяйственной управляющей компании» покровительство, а также послабления в контроле со стороны правительства области. Адвокат отметил, что последняя компания, начиная с 2015 года активно судится с первой. «Если верить следствию, что кировская компания также принадлежит Зудхаймеру, то он судится сам с собой. Тогда какой резон ему давать взятку, ведь НЛК находится в состоянии банкротства. Какой интерес у Зудхаймера? Хотелось бы понять. Это к вопросу об обоснованности обвинения», — заметил защитник.

Сам Никита Белых назвал аргументы следствия в пользу его дальнейшего ареста «просто смешными». Он отметил, что его общегражданский и заграничный паспорта давно изъяты следователями, а потому бежать за рубеж он не может. «Никаких угроз и попыток давления на свидетелей мною, в отличие от следствия, не предпринимались», — указал фигурант, не уточнив, о ком идет речь.

Новое — хорошо забытое старое

При этом политика возмутил тот факт, что следователь привел те же аргументы, что и четыре месяца назад — в августе, когда ему в первый раз продляли арест. Он отметил, что уже давно не является ни губернатором, ни главой правительства Кировской области, так как пять месяцев назад был отстранен от занимаемых должностей президентом. Однако следствие по-прежнему говорит, что он может давить на подчиненных, используя авторитет должностей.

«Ничего нового с августа следствием не представлено. Никаких оснований того, что я могу скрыться или помешать расследованию у следствия до сих пор как не было, так и нет», — заключил Белых.

Однако, пробыв в совещательной комнате 40 минут, судья Наталия Дударь просьбу СК удовлетворила, продлив обвиняемому срок ареста до конца расследования — до 24 марта 2017 года. Защитники пообещали обжаловать принятое решение в Мосгорсуде. При этом Андрей Грохотов сообщил Business FM, что защите не известно о появлении каких-либо новых эпизодов в деле Никиты Белых. Он расценил прозвучавшее в суде заявление представителя следствия как попытку оказать давление на суд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию