16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.56 / ₽ 8067
  • RTS1175.61
23 декабря 2016, 19:18 ПолитикаПерсоны

Сеанс гласности. Самое запоминающееся в речи Путина

Лента новостей

Президент ответил на вопросы журналистов. Но какое-то послесловие осталось, считает политолог Константин Симонов. Какими были вопросы, и главное — ответы?

Президент России Владимир Путин.
Президент России Владимир Путин. Фото: пресс-служба президента РФ

Владимир Путин провел традиционную большую пресс-конференцию. В этом году она длилась 3 часа 50 минут. Вопросы президенту задали 47 журналистов. Причем было видно, что многие вопросы были не согласованы, а к выбору журналистов, которым давали слово, подход был весьма либеральный.

О новом президентском сроке:

«- Владимир Владимирович, как бы вы ответили на вопрос, почему вы обязательно должны в 2018 году снова стать президентом России? Как бы вы ответили на вопрос, почему вы не должны стать президентом России?


- Это покушение с негодными средствами. Ответ будет стандартным. Время созреет, я буду смотреть на то, что происходит в стране, в мире, и, исходя из того, что мы сделали, исходя из того, что мы можем сделать, будет принято решение об участии моем или неучастии в будущих выборах президента РФ».


О том, почему Путин говорит одно, а делается потом что-то другое:

«- Владимир Владимирович, вы постоянно говорите очень добрые, хорошие вещи, с которыми невозможно не согласиться. Но ровно на следующий же день все начинает идти ровно в противоположную сторону.


- Но все так не может быть.


- Например, вы говорите в послании, что мы чувствительны к несправедливости, к неправде, к эгоизму, и очень остро это воспринимаем. Но, например, мы видим, что тот же самый великий Игорь Иванович Сечин начинает строить дом в Барвихе. Игорь Иванович Сечин, вместо того, чтобы строить дом поскромнее, потому что он — все-таки сотрудник госкорпорации в очень небогатой стране, подает в суд на газету «Ведомости» и требует уничтожать тираж. Владимир Владимирович, ваша элита открыто фактически бросает вам вызов. Они вам покивают, скажут, какой вы великий, замечательный, чудесный…


- Остановитесь, остановитесь...


- Да.


- В отношении строительства нашими представителями бизнеса, в том числе предприятий с госучастием, строительство таких вызывающих по внешнему виду объектов недвижимости, я согласен с вами, что поскоромнее надо быть, вы правы. Это касается и премий, и доходов. Нужно понимать, в какой стране мы живем, и не раздражать людей».


Об аресте Улюкаева:

«- Господин Улюкаев, человек вам близкий и доверенный, и вы в одночасье, разозлившись, его доверия лишили. Вы имели с ним разговор, вы знаете его версию, не кажется ли вам, что это не борьба с коррупцией, а борьба за место за вашим столом?


- Я с Алексеем Улюкаевым не разговариваю, я считаю, что те материалы, которые были предоставлены оперативными службами, достаточны для того, чтобы отстранить его от занимаемой должности в связи с утратой доверия. Во что это выльется, мы посмотрим по результатам рассмотрения дела в суде».



Об Украине:

«- Вы в прошлом году говорили, что никогда не скрывали, что отправляли на Донбасс людей решать военные вопросы. Уточните, где это написано в минских соглашениях, и понимаете ли вы, что даже если вы когда-то уйдете на пенсию, русские останутся для украинцев оккупантами?


- Вы знаете, хорошо было бы добиться того, чтобы на Донбассе украинскую армию не считали оккупантами в своей собственной стране, вот о чем надо думать».

О приговоре Ольге Севастиди, получившей семь лет за то, что незадолго до конфликта в Южной Осетии она отправила смс о военной технике в Сочи:

«- На мой взгляд, это действительно такой достаточно жесткий подход. Если она что-то написала в своих смс-сообщениях, то она же написала то, что видела, это все видели, значит, это не представляло из себя никакой тайны большой. Я постараюсь в этом разобраться».



О возможности досрочных выборов:

«- Возможно ли, что в следующем году состоятся досрочные выборы президента?


- Какой страны?


- Российской Федерации.


- Здесь я вам сразу скажу: возможно, но не целесообразно».

О допинге:

«- В России никогда не создавалось никакой государственной системы допинга. Если говорить о тех так называемых информаторах, которые убежали за границу и сдают там все подряд или что-то придумывают, может быть, я уж не помню фамилию этого гражданина, который возглавлял у нас Российское антидопинговое агентство, он же до этого работал в Канаде. А потом приезжал в Россию и, будучи назначенным на высокую должность, таскал сюда всякую гадость. Я с трудом себе могу представить, что, перемещая через государственную границу Канады или США эти запрещенные препараты, никогда никем не был замечен. Потом, когда ему хвост прижали, не смогли его посадить просто, он удрал и начал, защищая себя и гарантируя себе место под солнцем, начал там все сливать, имея в виду, что ему создадут условия для нормальной жизни. На каком-то этапе создадут, потом, как любого негодяя бросят просто и все, никому такие не нужны. Поэтому меня это наводит на определенные мысли, что его там кто-то и вел, дождались определенного момента и сделали вброс этот, но это не значит, что у нас этого нет, у нас это есть, и мы должны с этим бороться. Надо это признать и делать это».

Что больше всего запомнилось ?

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Мне лично запомнилось количество упоминания Игоря Сечина на этой пресс-конференции, он явно затмил всех других персонажей, даже Трампа и прочих. Видно, что запомнился он в этом году, особенно журналистам, которых он преследовал по всем фронтам, но при этом все-таки все экономические действия, которые он совершал, мне кажется, не нашли ответа в «прямой линии» Владимира Путина. Вопрос о приватизации «Роснефти» был задан, но мы получили ответ о том, что деньги бюджет получил. И этот ответ меня, например, не вполне устраивает, потому что, если это правда, что бюджет получил деньги из «Газпромбанка», который взял их с депозита «Роснефтегаза», то это история не совсем красивая, как если бы действительно иностранные инвесторы внесли бы свои деньги. Поэтому здесь все вопросы, которые были заданы справедливо, президент вроде бы на них ответил, но какое-то послесловие осталось».

Вовсе не был задан, например, вопрос про бывшую студентку Варвару Караулову, которую накануне приговорили к четырем с половиной годам. И про желание Навального участвовать в выборах президента тоже никто не спросил. Какое впечатление произвела конференция на директора Центра политологических исследований Финансового университета?

Павел СалинПавел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Я бы основной вывод по ее итогам сделал следующий. Внешнеполитическая повестка дня в качестве инструмента внутренней политики себя исчерпала, а как работать с внутриполитической повесткой, с социально-экономической повесткой, для того чтобы достигать те же цели, власть себе до конца не представляет. И вопросы были почти все максимально нейтральные, и ответы максимально нейтральные и расплывчатые. Поэтому, в принципе, что запомнилось, практически ничего, есть общее впечатление от пресс-конференции, как наименее амбициозной за все президентские сроки Владимира Путина».

Многие журналисты пришли с плакатами. Самые запоминающиеся были такие: Путин в образе супермена, и плакат с крупным планом этикетки «Боярышника».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию