Бывший главврач 62-й больницы просит ФСБ разобраться с департаментом здравоохранения
Лента новостей
Анатолий Махсон оценил переплату по закупкам лекарств в 217 млн рублей и требует привлечь чиновников к уголовной ответственности. Участники рынка закупок анонимно подтверждают факты завышения цен и объясняют, как это происходит
Бывший главный врач «Московской городской онкологической больницы № 62» попросил ФСБ проверить Департамент здравоохранения Москвы на предмет установления завышенных закупочных цен. В заявлении, с которым Анатолий Махсон обратился в ведомство, он сравнивает цены на пять онкологических препаратов, а также на аппараты иммуногистохимии, микроскопы и источники бесперебойного питания. Данные сведены в таблицу: в одном столбце — цены, о которых удалось договориться 62-й клинике, в другом — прайс централизованных закупок департамента. Как пишет портал Republiс, Махсон оценил переплату департамента по закупкам лекарств и медоборудования только за прошлый год в 217 млн рублей. Например, препарат «Новотакс» больница покупала по 2900 рублей за единицу, а Департамент здравоохранения — за 25400 рублей — разница почти в девять раз. Махсон просит привлечь виновных к уголовной ответственности.
Ранее вице-мэр Москвы Леонид Печатников, объясняя, как 62-й клинике удается экономить, говорил, что больница закупала лекарства с истекающим сроком годности, чего город себе позволить не может — выступление чиновника публиковал портал Vademecum. Насколько корректно Анатолий Махсон сравнивает цены в своей таблице для ФСБ, Business FM узнать не удалось — бывший главврач на звонки редакции не отвечал. Однако ранее в рамках спецрасследования Business FM о ситуации в клинике Махсон приводил другой пример, где срок годности не может влиять на цену:
Анатолий Махсон бывший главный врач «Московской городской онкологической больницы №62» «У нас в больнице есть два прибора в одной лаборатории, абсолютно одинаковые, одной фирмы, купленные с разрывом в три месяца. Один прибор стоит 5 миллионов рублей, другой — 13 миллионов. Разница только в том, что за 5 миллионов мы купили сами, а за 13 миллионов мы получили по централизованной закупке Департамента здравоохранения».
Запрос Business FM на оперативный комментарий от департамента здравоохранения Москвы или от вице-мэра Печатникова остался без ответа, зато на прошлые материалы по этой теме, выходившие в эфире радиостанции, отреагировал один из участников рынка закупок для госклиник. Беседовать с редакцией мужчина согласился только на условиях анонимности, опасаясь за свое место на этом рынке. Он подтвердил, что при централизованных закупках цены не падают, и объяснил почему:
«Департамент здравоохранения укрупняет аукционы, и они становятся неподъемными для фирм среднего или мелкого звена. Объединяются несколько разных товарных единиц, поэтому непосредственно производители участвовать в этом не могут. Появляются фирмы-посредники, без которых невозможно это продать, потому что эти условия, скажем так, объявляются на рынке. За счет появления посредников, цена как минимум не снижается, а в реальных условиях становится выше процентов на 10-20, а то и больше, в зависимости от наименования оборудования, изделия либо лекарств».
Собеседник Business FM предположил, что разница между сниженной ценой от производителя и завышенной на торгах итоговой стоимостью контракта на поставку, остается у компании-посредника.