В России создадут двухфюзеляжный транспортный самолет
В лабораториях ЦАГИ идут аэродинамические испытания модели уникального самолета, сообщает пресс-служба института
В лабораториях Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) идут аэродинамические испытания модели уникального двухфюзеляжного транспортного самолета, сообщает сайт «Российской газеты», ссылаясь на пресс-службу института.
В сообщении говорится, что проект нового транспортника, который пока получил условное название ДФТС, разработан специалистами ЦАГИ в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013-2025 гг.».
Воздушное судно предназначено для перевозки грузов общей массой до 40 тонн. Предварительные расчеты показали, что при одинаковой нагрузке масса конструкции и продольные габариты двухфюзеляжного самолета будут меньше по сравнению с однофюзеляжным. Кроме того, транспортный самолет с двумя фюзеляжами обеспечит более удобную погрузку-выгрузку при меньших затратах времени.
«Основное его преимущество — это меньше изгибающие моменты крыла. Поэтому экономится вес конструкции, меньше взлетный вес. Нужна меньшая тяга двигателя — поэтому вместо четырех у него три двигателя. У самолета расширенные транспортные возможности: в одном фюзеляже он может перевозить личный состав, в другом — технику. Это единственный случай, когда одним рейсом можно доставить, например, 60 человек и БМП. Обычный борт перевозит людей и технику отдельно, а две посадки во время внештатной ситуации — это сложно…» — рассказал один из участников проекта ДФСТ младший научный сотрудник ЦАГИ Евгений Пигусов.
Меньшее время на погрузку и выгрузку также делает уникальную модель перспективной именно для военных целей, так как выгрузка может осуществляться в боевых условиях.
Российские ученые разрабатывают перспективный двухфюзеляжный самолет https://t.co/YQViwmF9a0
— Egor Dogsvill (@Jonny_Dogsvill) 26 декабря 2016 г.
Стоит добавить, что сейчас в ЦАГИ ведутся испытания и другой перспективной модели — конвертируемого самолета для региональной авиации.
Он отличается тем, что может превращаться из пассажирского самолета в транспортник и обратно. Этот летательный аппарат будет иметь два турбовинтовых двигателя и сможет перевозить 50 пассажиров на дальность 1500 километров или 6 тонн груза на дальность 1000 километров.
«Предложенная сотрудниками ЦАГИ концепция призвана в минимальные сроки обеспечить российскую авиацию новым турбовинтовым самолетом для грузопассажирских перевозок на местных и региональных линиях. Тем самым в разы повысится авиатранспортная доступность регионов страны. А наш опыт в проектировании воздушных судов такого класса позволит минимизировать технические и финансовые риски», — уточнил главный конструктор проекта по созданию легкого конвертируемого самолета, ведущий инженер комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Владимир Черноусов.