Семь месяцев под стражей во Франции: российские фанаты легко отделались?
Лента новостей
Болельщиков, устроивших беспорядки во время чемпионата Европы, на родине встречали чуть ли не с цветами. В заключении они учили французский и занимались спортом. Что было бы с иностранцами, оказавшимися на их месте да еще и в России?
Российские футбольные фанаты, осужденные во Франции за участие в массовых беспорядках во время «Евро-2016», вернулись в Россию. Трое россиян освободились досрочно. Один болельщик отсидел во французской тюрьме полгода, еще двое по семь месяцев. Теоретически, какая судьба ждет иностранцев, если они попадут в аналогичную ситуацию во время проведения чемпионата мира в России?
В аэропорту «Шереметьево» освободившихся из французской тюрьмы болельщиков встречали как «сборную России по околофутболу». Причем сборную, вернувшуюся с золотыми медалями. Не хватало только цветов. Сами фанаты держались очень уверенно, они говорили, что хотят поскорее увидеть семьи и благодарили всех за поддержку, причем один из них делал это в том числе на французском языке.
Времени даром в заключении россияне не теряли: учили язык, занимались боксом и дзюдо. На это у них было семь месяцев. Особенности французского правосудия позволили очень быстро россиян обвинить, осудить и посадить. Иностранцы в России в случае попадания в абсолютно зеркальную ситуацию так легко не отделаются, говорит президент Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин:
Александр Шпрыгин президент Всероссийского объединения болельщиков «Если в России на второй день задержанному в рамках уголовного дела только определяют меру пресечения, на десятый день предъявляют обвинение, а следствие по уголовно-процессуальному кодексу в принципе не может длиться менее трех месяцев, а, как правило, занимает до полугода, то во французском законодательстве на второй день тебя либо выпускают, либо предъявляют обвинение по существу и судят. Но в России в случае, если мера пресечения будет связана с содержанием под стражей, не исключено: вот сколько времени наши ребята провели в тюрьме французской и уже вернулись, условно-досрочно освободившись, в России через такой период времени, я думаю, что только с обвинением вышли бы в суд».
По словам Шпрыгина, в России футбольным хулиганам, как правило, инкриминируют 213-ю статью: хулиганство. То есть если представить, что в одном из городов ЧМ-2018 произойдет что-то подобное тому, что было в Марселе в 2016-м, с юридической точки зрения, ни о каких мягких мерах пресечения для иностранцев не должно идти и речи, продолжает управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников.
Александр Железников управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» «В отношении иностранцев никогда не избирается подписка о невыезде, никогда условный срок не применяется. В моей практике только всего один случай, когда судья избрал французу залог в качестве меры пресечения. Естественно француз моментально, воспользовавшись этим, пересек границу и уехал на родину. То есть, скорее всего, если сюда приедут иностранные болельщики, они здесь будут хулиганить, но их задержат и арестуют. Потому что у нас иностранных граждан нет возможности, так сказать, отслеживать в период предварительного расследования».
С другой стороны. известно, чем у нас компенсируется строгость закона. Как раз понимание того, как работает российская машина правосудия, дает возможность предполагать, что куча иностранцев сидящих по полгода в СИЗО, с политической точки зрения не лучший для страны вариант. К тому же мало кто верит в то, что у нас вообще возможно повторения марсельских событий. Всех, кого нужно, со своей стороны уже предупредили о возможной ответственности. Плюс можно вспомнить уровень безопасности на Олимпиаде в Сочи. Да и опыта пресечения массовых беспорядков российским правоохранителям не занимать.